Найти в Дзене
Onechikey

Что стало с Готикой?

Оглавление

Первые две части Готики уже являются величайшей классикой игровой индустрии в жанре RPG, даже до сих пор некоторые разработчики новых ролевых игр меряются на этих двух старушек.

Но сегодня в основном поговорим о более старшей из них, а именно о первой части.

Начнём с простого - атмосфера:

Первая игра стартует с небольшого синематика, который повествует о том, что наш главный герой - преступник, но перед тем как его сбросит в яму к таким же отбросам, ему поручают достаточно важное задание - передать свиток главе магов огня в том преступном мире.

-2

Но как только мы вместе с героем оказываемся по ту сторону барьера, то нас тут же ожидает теплый прием, после которого начинается и сама игра. В этом и вся Готика - главный герой является ничем и постепенно зарабатывает место в мире, становясь неким избранным, набираясь опыта и продвигаясь по сюжету.

-3

И в каждой последующей игре от пираний данная атмосфера и настроение остаётся на своих местах - меняется лишь антураж, в котором представлена история.

Отличная проработка карты и мира:

Да, первая Готика не являлась большой ещё во времена выхода, так как существовал тот же Морровинд, но несмотря на это, разработчикам удалось вместить как можно больше интересного и не перегружающего контента в максимально ограниченное и узкое пространство.

-4

Тут тебе и пещеры с ценным лутом, но опасным и три разных лагеря, дорогу к которым игрок изначально не знает, и это тоже влияет на общее восприятие игры, ведь чтобы получить какую-никакую карту, придётся потрудиться, но к тому времени скорее всего вы изучите немало окрестностей на своих двоих, благодаря чему в конце игры запомните множество коротких путей и интересных мест.

-5

Именно в первой части это работает прекрасно, поскольку мир меньше в сравнении с последующими частями, а сами геймплейные фишки не ощущаются самоповтором.

Чувство прогрессии

Главное, что цепляет в этой игре вместе с другими пунктами - это прокачка самого героя, так и навыков игрока. Посмотрите сами - с самого начала мы, как и герой, ничего не знаем и ничего не умеем (с этим помогает ещё и непривычное управление), но со временем, набираясь опыта мы уже рубим орков направо и налево, разведывая доселе неизвестные участки карты.

-6

И благодаря таким тонкостям, погружение в мир игры становится максимальным, особенно в начале пути, побуждая игроков изучать мир и механики, а не собирать большое количество предметов в пустом и скучном, хоть и красивом мире.

Главная проблема последующих частей

Кто-то это назовёт "стилем Pirahnia Bytes", что безусловно будет правильным, но к сожалению их стиль создания игр порой просто граничит (а то и вовсе является) самокопированием, с большой кучей технических проблем.

Город под куполом, ничего не напоминает?
Город под куполом, ничего не напоминает?

Например, недавний релиз Elex II оказался ужасным не только с технической точки зрения, но и с творческой. Грубо говоря разработчики просто взяли карту из первой части, сохранили её, лишь поменяв времена года в тех же локациях, добавили две новой части карты, а потом это продают за полную цену.

Сравнение карт из первой и второй частей Elex
Сравнение карт из первой и второй частей Elex

И так с каждой игрой после второй Готики, постоянное чувство дежавю, что ты уже в это играл, те же ситуации, схожие диалоги и геймплей.

Итог:

Возможно таким образом легче делать проекты и легче получать с них прибыль, но действительность показывает, что на самом деле технические проблемы никуда не исчезают, а продажи последних игр только падают.

Единственное, что может помочь в таком случае - это эксперименты во всём, от истории до геймплея, сохраняя ту самую атмосферу и настроение, заданные в первых частях Готики. Возможно с этим могл бы помочь освежение коллектива разработчиков, которые привнесут нечто новое в игры Пираний.

-9

А пока я писал данный материал, то достаточно сильно захотел перепройти первую Готику, что скорее всего и буду делать)