Четвёртый сезон «Убивая Еву» развивает наработки третьего: вместо бодрого шпионского триллера с чёрным юмором сериал всё больше углубляется в психодраму. Новый сценарист Лаура Нил («Сексуальное просвещение») не только продолжает копаться в голове и прошлом Вилланель, но и активнее изучает Еву, меняя героинь местами. Это Ева, одержимая в своем желании разоблачить преступную организацию «Двенадцать», теперь ходит в роскошных нарядах и отрабатывает приёмы рукопашного боя с новый напарником и бойфрендом Юсуфом. Вилланель, напротив, меняет кутюр на уродские мешковатые костюмы бойскаута, пытается стать хорошим человеком, принимает православие (!) и тусит в религиозной общине. Перемены и в их отношениях: Ева больше не зачарована Вилланель и демонстрирует к той полное равнодушие (показное, конечно, но всё же), тогда как острая на язык и опасная когда-то убийца готова смиренно просить у Евы помощи и внимания.
Скучно? Поначалу да. Первые две серии раскачиваются медленно и вгоняют в тоску. Попытки Вилланель найти ответ в вере — безусловно, ирония, но слишком уж затянутая. Слава богу (простите за каламбур), позже на поле боя появляется бог-трансвестит, с которым Вилланель расправляется сковородой — и дело пойдёт повеселее. Ещё любопытно наблюдать за Константином, который перебрался в Россию и баллотируется с мэры, и за Кэролайн, добравшейся аж до Москвы в попытках отомстить убийцам сына (как Фиона Шоу говорит по-русски — отдельный рассказ).
В целом, мне кажется, «Убивая Еву» несколько подрастерял свой вайб и должен был остановиться на втором сезоне. Сейчас же приходится придумывать сложные схемы: продвигать Вилланель по службе, отправлять её на историческую Родину, вводить новых злодеев, а старых превращать в союзников. Но из действительно интересного в новом сезоне — это попытка разобраться, что делает нас такими, какие мы есть. Рождается ли человек социопатом или становится таким по жизни? Вилланель подбирает для себя объяснение: её такой сделали, её натренировали убивать. Но вот мы видим Еву и её трансформацию из милой домохозяечной агентки МИ6 в хладнокровную женщину на мотоцикле, которая врывается к Константину и спокойно простреливает тому руку. Всё это было в ней изначально? Или Ева стала такой благодаря Кэролайн и Вилланель? Возможно, ради ответов на эти вопросы — и того, как разматывается клубок их поисков — и стоит посмотреть новый сезон.