1 подписчик

Повестка на первом плане.

Коллаж автора.
Коллаж автора.

Можно сколько угодно говорить о том, что кино вне политики, но происходящее сегодня говорит об обратном. В то время пока улицы США захватывает безответный со стороны властей «лутинг" или по-простому мародерство, экраны захватывает критическая расовая теория. По факту мы видим обратный процесс обесчеловечивания людей с определенным цветом кожи, в этот раз с белым. Поэтому кастинги на роль стали больше похожи на социалистические разнарядки.

У тебя в фильме нет ни одного чернокожего? А не расист ли ты часом? Ну и что, что про британских лордов!

И куда скажете деваться небедному режиссеру? Вот и приходится брать на роли, которые исторически и логически должен играть европеоид актеров с цветом кожи отличным от белого. В итоге мы имеем абсолютно безумные сцены и даже целые кинокартины.

Причем в обратную сторону это не работает. Белый не может сыграть чернокожего человека. Это расизм. Точно?

Да что я пристал к цвету кожи. Это же не единственная боль современного общества. Есть же еще сексуальные меньшинства. У этих меньшинств уже несколько десятков гендеров и они все чего-то хотят.

Кстати, вот вам требования премии «Оскар» к номинантам на премию.

По меньшей мере один из исполнителей главных ролей или ролей второго плана имеет азиатское, афро- или латиноамериканское происхождение;
По меньшей мере треть исполнителей ролей второго плана и массовки — женщины, представители небелого населения, ЛГБТК+ или люди с особенностями физического или ментального развития;
Основная сюжетная линия фильма связана с одной из этих групп населения.

Учитывая, что эти требования, по сути, задают стандарт для отрасли, давайте посмотрим внимательнее что это значит для создателей фильма.

Если один из исполнителей главной роли должен быть с небелым цветом кожи, это заставляет авторов выбирать 2 пути: снимать фильм про представителей этой самой небелой кожи или, например искажать историю в угоду стандарту. Если вы хотите снять исторический фильм про европейскую историю, то у меня для вас плохие новости, без перевирания фактов ничего не выйдет.

По второму пункту еще сложнее. Если треть массовки женщины — это нормально, в некоторых фильмах они и 100% массовки могут исполнять. Но с небелым населением и ЛГБТК+ (эта аббревиатура растет постоянно, скоро места не будет хватать на нее) опять те же вилы. При дворе Николая II треть негров, представителей сексуальных меньшинств и прочих выглядит издевательски.

Ну и третье, про сюжетную линию. Если кино не про историю Европы, то в принципе бог с ними, пускай снимают. Но как сделать в историческом фильме про допустим Англию основную сюжетную линию с одной из этих групп?

Там еще есть подобные требования к съемочной группе, киностудии и к компании дистрибьютору.

Если взять для примера описанный в книге сериал «Великая». То в принципе можно проследить отголоски этого стандарта. Небелые актеры действительно присутствуют в количестве. Составляют ли они треть я не считал. Возможно, до нужной пропорции добили ЛГБТ и инвалидами. Стал ли от этого сериал лучше? Пожалуй, сделать хуже просто нельзя.

В качестве одной из сюжетных линий в сериале присутствует граф Орлов. У него роль 2-го плана и он индиец, а значит этот критерий удовлетворен. Более того, присутствует в сериале и линия с графом Ростовым. Он африканско-английского происхождения.

Подписывайтесь на канал и сможете прочитать часть книги "ЛжеFlix" еще до ее выхода!