Жители Европы всегда проявляли интерес к особенностям русского #менталитета, «загадочной русской душе». Исторически и культурологически сложилось так, что запад традиционно изучает русские характеры и Россию в целом по книгам Достоевского. Британца не исключение. Уже больше века интерес к Достоевскому за рубежом то снижается, то снова растет. Именно сегодня русский классик 19 века вошел в Топ-5 самых продаваемых авторов в Англии.
Читателей привлекает глубокий #внутренний мир и человеческие переживания героев, которые с такой откровенностью и полнотой удается открыть далеко не каждому автору. Интерес усиливается тем, что герои – именно русские, и действие происходит на фоне мрачноватой и суровой былой России.
Как повлияла пандемия на вкусы разборчивых англичан
На пике популярности две книги классика: «Записки из подполья» и, конечно, «Преступление и наказание». Продажи в последнее время выросли в 2 раза. Такого успеха нет даже у признанных #английских классиков, не исключая #Чарльза #Диккенса.
В пандемию люди стали больше задумываться о смысле жизни, прислушиваться к внутренним переживаниям. Миры Достоевского оказались созвучны этому тренду.
Майкл Биньон, обозреватель издания The Times считает, что читателю импонирует то, что были времена труднее и сложнее. Достоевского называют пророком, настолько его психологизм созвучен сегодняшнему времени. Классик #популярен и в правящих кругах. Ричард Барнс, в прошлом вице-мэр Лондона, считает: «Если вы не знакомы с русской литературой, то ваш разум наполовину пуст». Противоречия человека, эгоизм и одновременно любовь к ближнему, жертвенность и иррациональное бескорыстие героев #классика на фоне пандемии стали выглядеть актуально.
Для многих #британцев миры, где обитает русская душа, оказались увлекательнее футбола, пивных вечеринок и политических баталий. Оказалось, что у #Достоевского есть ответ на многие вопросы, которые возникают сегодня. «Надо любить жизнь больше, чем смысл жизни» – когда-то сказал классик. И сегодня над старинной брусчаткой Лондона встает мрачноватый призрак Петербурга, описанного русским классиком.