Найти в Дзене
22 подписчика

Замена прокладки ГБЦ и сопутствующая ревизия ДВС

246 прочитали

Все- таки не скучно живется с семеркой. Всегда есть повод чем- то заняться. И вот я обнаружил новый ребус.

начало давить антифриз из под ГБЦ
начало давить антифриз из под ГБЦ

Выявить проблему удалось после разовой длительной поездки на расстояние более 600 км. Но в чем же причина неисправности? Сначала появилась версия, что всему виной может быть некорректная работа недавно установленной крышки радиатора (Gates RC130). Было предположение что в системе создается избыточное давление.Замена на недорогой годный аналог ничего не дала.

Замена на недорогой годный аналог ничего не дала.
Замена на недорогой годный аналог ничего не дала.

Стало абсолютно ясно, что замены прокладки ГБЦ не избежать. К слову сказать последний раз менял прокладку ГБЦ 6 лет назад (по причине её пробития и попадания О.Ж. в масло).

Замена прокладки ГБЦ
Замена прокладки ГБЦ

Снял головку блоков и решил проверить герметичность прилегания клапанов.

Заполнил камеры сгорания керосином и оставил на ночь.
Заполнил камеры сгорания керосином и оставил на ночь.

Тест показал, что клапана не пропускают керосин и по этому решил не заниматься их рассухариванием и дальнейшей притиркой.

Но почему же просочился антифриз? Этот вопрос мне не давал покоя. Вариант перегрева ГБЦ (или двигателя) отмел с ходу, поскольку не припоминаю такого случая. Больше склонялся к версии непротянутой ГБЦ. Шесть лет назад я менял прокладку ГБЦ зимой при низких температурах и не смотря на использование динаметрического ключа при проведении этих работ, производил затяжку за один подход, без последующего протягивания (спустя 1000 км. пробега).

Как бы там не было я проверил привалочную плоскость ГБЦ спец. линейкой. (фото не мое, но делал промер точно таким же инструментом, правда без использования щупа)
Как бы там не было я проверил привалочную плоскость ГБЦ спец. линейкой. (фото не мое, но делал промер точно таким же инструментом, правда без использования щупа)
Далее открутил верхние и нижние болты крепления КПП к блоку двигателя, а так же рабочий цилиндр сцепления и подушки двигателя.
Далее открутил верхние и нижние болты крепления КПП к блоку двигателя, а так же рабочий цилиндр сцепления и подушки двигателя.
Перед тем как вытащить мотор, максимально поддомкратил МКПП.
Перед тем как вытащить мотор, максимально поддомкратил МКПП.
Затем вытащил сам двигатель
Затем вытащил сам двигатель

снял корзину сцепления, маховик и пыльник.
снял корзину сцепления, маховик и пыльник.
Отмыл ГБЦ от старого масла
Отмыл ГБЦ от старого масла

С заменой сальника проблем не возникло. Пока чистил и отмывал блок цилиндров, обратил внимание на уставшее лкп поддона (картера). И я подумал: когда еще предоставится возможность привести поддон картера в порядок? После чего поддон был снят, зачищен до металла, отгрунтован и окрашен.

Далее установил двигатель в моторный отсек и приступил к обратной сборке.

Перед установкой ГБЦ нужно особо тщательно продуть (промыть) посадочные места крепежных болтов ГБЦ, поскольку любая грязь или неудаленная жидкость может повлиять на качество затяжки ГБЦ и её последующее прилегание.
Перед установкой ГБЦ нужно особо тщательно продуть (промыть) посадочные места крепежных болтов ГБЦ, поскольку любая грязь или неудаленная жидкость может повлиять на качество затяжки ГБЦ и её последующее прилегание.
Новая прокладка на своем месте
Новая прокладка на своем месте
Перед установкой, продул компрессором каналы ГБЦ от возможных соринок и загрязнений.
Перед установкой, продул компрессором каналы ГБЦ от возможных соринок и загрязнений.
Родные болты крепления ГБЦ решил поменять, поскольку со временем резьба может растягиваться, что не позволяет качественно притянуть ГБЦ.
Родные болты крепления ГБЦ решил поменять, поскольку со временем резьба может растягиваться, что не позволяет качественно притянуть ГБЦ.

Так же считаю, что отсутствие шайб в болтах нового образца не позволяет избежать ненужного сопротивления металла (очевидно алюминия) из которого изготовлена ГБЦ, что так же влияет на момент и качество затяжки. Дальше протянул болты крепления ГБЦ по общепринятой схеме в три подхода с обязательными перерывами.

Первый раз протянул головку (болты №№1-10) моментом 40 Нм.
Первый раз протянул головку (болты №№1-10) моментом 40 Нм.

Затем немного подождал (20- 30 мин.) и подтянул вышеуказанные болты моментом 80 Нм и снова сделал небольшую паузу. Финальную протяжку ГБЦ произвел моментом 118- 120 Н.м., последним затянул болт №11 (моментом 35-39 Н.м). Следующий этап сборки- установка коромысел (рокеров) клапанов на свои места (при снятии очень важно запомнить (а лучше подписать) положение каждого из них и при сборке не перепутать их местами).

Мотор собран. Дальше запуск, но что- то опять пошло не по плану. Мотор завелся не как обычно и с неприятным грохотом от цепи. По каким- то причинам новый автонатяжитель (Пилот) от Русмаш не сработал! Не долго думая вернул назад старый проверенный временем заводской натяжитель. Но запуск и работа двигателя все равно казалась не идеальной. Опять снял клапанную крышку и проверил все метки, все вроде бы выставлено правильно, а толку никакого. И тут меня осенило, при обратной сборке двигателя я не стал вновь регулировать клапана, наивно предполагая что настройки зазоров вряд- ли изменились (ведь я же не трогал клапана), но в реальности оказалось не все так просто. В общем вооружился нелюбимым мной щупом на 0,15 (который я столько раз критиковал за неточность получаемого результата) и принялся проверять и выставлять зазоры в клапанах. По завершении вновь выставил зажигание, но уже при помощи стробоскопа и о чудо! Двигатель завелся и заработал как положено! Короче вот такая замена прокладки ГБЦ получилась.Чуть позже я осознал что был в шаге от того, чтобы подкинуть новые кольца и вкладыши. Остановило только визуально оцененное как нормальное состояние ЦПГ и неодобрение (или скрытое недовольство) происходящего хозяином гаража и дома в котором я сейчас гощу.

Итого примерно ремонт ГБЦ обошёлся мне в 7800 рублей.