Автор, а кто такие неандертальцы и кроманьонцы? Это же вроде как люди, не животные, но ведь человека (якобы) создали таким, какой он есть сейчас, "по образу и подобию"?
Давайте разбираться вместе. Кто такие неандертальцы? Это люди которые отличались от нас внешним видом - выступающие надбровные дуги, низкий лоб, и мрачный устрашающий вид. Но что если мы скажем что кроме внешних различий нас ничего от неандертальцев не отличало, и жили они в одно и то же время с нашими предками? Радиоуглеродный анализ как известно штука не точная, а расхождения в полученных данных огромные, вплоть до сотен и тысяч лет. Давайте мысленно оденем неандертальца в костюм и...вуаля! В толпе прохожих вы бы даже не обратили бы внимание на коренастого мужчину с насупленными бровями. Никто же не удивляется при виде Николая Валуева, так ведь?
Возможно что при раскопках были найдены останки племени которые немного отличались от нас внешним видом, но ведь в этом нет ничего удивительного, к примеру не так давно существовало племя кинокефалов или псоглавцев, людей с собачьим головами. Икона святого Христофора псоглавца вызывает куда большее удивление чем изображения неандертальцев охотящихся на мамонтов.
А нефилимы которые описаны в библии как люди имевшие такой гигантский рост, что остальные люди были в сравнении с ними как саранча? К ним относился Галиаф убитый царем Давидом, или царь Ог, имевший 5 метровую кровать. Да и в наше время существует племя удивительных людей с ногами как у страусов.
И что, вы скажете, все эти люди - страусы, малоразвитые неандертальцы и псоглавцы тоже были созданы по образу Божьему? Ответ однозначно - да. Ведь образ Божий не во внешнем сходстве, как известно Бог есть дух, а человек создан из плоти. Подобие образа Божьего заключается в том, что человек создан со свободной волей, творческим потенциалом, возможностью выбирать между добром и злом. А также сходство человека с Творцом заключалось в праведности и святости вложенной вместе с духовным компасом- совестью. После грехопадения человек утратил черты Богоподобия, стал искаженным Образом Божьим, но все равно у человека есть возможность обо́жения, но для этого требуется свободная воля человеческой личности, чтобы через синергию свободы и благодати, при решающей роли благодати, реализовалась эта возможность.