Найти в Дзене
Спорт Рупор

Горные велосипеды GT

Оглавление

И так, не смотря на то, что в самом начале своего исторического пути, примерно до конца 70-ых, компания специализировалась исключительно на BMX велосипедах, на этом развитие бренда безусловно не ограничилось. В 1987 году, компания решила ворваться в быстрорастущий рынок горных велосипедов, где их главным конкурентом был лидер американского рынка на тот момент, и это не Specialized и не Trek Bicycles, это был Cannondale.

И вот, бренд начал разрабатывать свои первые МТБ байки, которые заходили аудитории, но вот реальный пик популярности пришелся на начало девяностых, когда вышли разные модели, включая самую знаменитую на сегодняшний момент - GT Avalanche.

1. Фитнес МТБ

Начинаем мы с категории, которая является самой распространённой на территории России в принципе, а именно Фитнес Горный велосипед. У бренда GT, велосипеды в этой категории представлены, либо с 27, либо с 29 колесами, а вот ход подвески здесь наконец-то логичный, а именно 75-80мм. На таком сегменте 100мм подвеска – это всегда на мой взгляд странное решение и не потому что, 80мм вполне достаточно, а из-за того, что на такие велосипеды ставят самые дешевые вилки. И вот у этих вилок как раз работает правило, что чем меньше у них ходов, тем они более предсказуемые.

GT Agressor

-2

Эта категория представлена всего 1 моделью, а именно GT Aggressor, которую на мой взгляд знает каждый, кто когда-нибудь задумывался о покупке брендового велосипеда. Aggressor выпускается аж с 1998 года, то есть уже больше 23 лет, и это внушительный срок, хотя есть модели и постарше. Причем первая модель агрессора имела на борту еще в 20 веке технологию Triple Triangle.

Triple Triangle

Так и вот тут отвлечемся от агрессора, потому что надо рассказать пару слов об этой самой знаменитой технологии бренда GT. Triple Triangle, или по-русски тройной треугольник - это особая геометрия от бренда GT. Она заключается в том, что велосипед имеет как бы 3 треугольника в раме, а именно, передний, задний, которые есть у всех велосипедов, и на стыке между верхней трубой, верхними перьями и подседельной трубой. Верхние перья заводятся за подседельный штырь и свариваются чуть дальше места стыка, ну и на самом деле в месте стыка тоже. Так вот, это позволяет сделать 2 вещи, 1-ое укоротить задний треугольник, чтобы зад был более вертким, и 2-ое это сделать раму более жесткой.

-3

Причем последнее утверждение иногда ставится в минус, так как для многих велосипед, ну просто слишком становится жесткий, если кататься на дальняк. Но чем ближе к 2022 году, тем больше GT понимали, что надо ее сделать более мягкой и перестали спаивать верхние перья к подседельной трубе, то есть контакт остался только с верхней трубой. Но косвенным плюсом, которая дала данная технология, является внешний вид, и он уникальный, ни с чем нельзя спутать GT, даже если бы не было надписи на многих его велосипедах.

И так вернемся к Agressor - это байк из двухтысячных. Это значит, что он простой во всех смыслах, причем если бы они не обновили раму в 2020 году, где перья уже не припаивались к подседельному штырю, то вел бы походил на начало 2000-ых. А так, прямой рулевой стакан, внешняя проводка, и неплохая сама по себе геометрия, дают хороший байк, если мы говорим про начинающих райдеров. Агрессор причем в одинаковых комплектациях бывает как и на 27 так и на 29 колесах, то есть бренд дает ширину выбора, и это прикольно, потому что я например люблю 27 колеса больше, чем 29.

2. Фитнес Трейл

Следующей категорией у нас с вами является Фитнес Трейл. Такая категория является впервые в нашей рубрике, и она по сути характеризует простенький вариант Трейлового велосипеда. В данном случае бренд предлагает такую же вариацию в колесах, как 27 или 29 и ход подвески от 100 до 120 мм.

GT Avalanche

-4

И модель, которая представляет данную категорию является самой долгоиграющей из сегодняшнего чарта, а именно Avalanche. Выпускаемая с 1991 года, модель менялась и становилась только лучше, причем ее я рекомендую как тот самый минимум, на который нужно обращать внимание при выборе велосипеда от GT Bicycles. По раме уже все сильно интересней, а именно: интересная форма нижних перьев, конусный рулевой стакан, внутренняя провода – все это делает велосипед сильно интереснее предшественника. Геометрия у велосипеда уже более трейловая, хотя имеет свои компромиссы, особенно что касается навески. Поэтому эта модель и имеет такую категорию.

3. Кросс-Трейл

Но если вы думаете, что это единственная категория, которая появилась только ради одного (а может и нет) бренда, так вы ошибаетесь. На очереди у нас Кросс-трейл. Эта категория идет исключительно на 29 колесах с ходом подвески 100мм.

GT Zaskar

-5

Так вот модель, которая представлена в данной категории называется Zaskar, и это еще одна легенда GT Bicycles, выпускаемая с 1993 года. В чем фишка, что тут примерно похожая рама, как у Avalanche, только более легкая и сделанная по более современным технологиям по обработке алюминия. Кроме того, эта модель представлена так же и в карбоновой версии. И геометрия у этого велосипеда, в большей степени, трейловая нежели кросс-кантрийная, а навеска полностью кросс-кантри. И именно поэтому эта категория так и называется, и она имеет ряд поклонников, потому что вел реально интересный по всем параметрам.

4. Трейл

А вот реальный Трейловый велосипед, который представлен у бренда GT имеет как 27, так и 29 колеса с ходом подвески от 130 до 140 мм.

GT Zaskar LT

-6

И модель, которая вышла относительно недавно, называется Zaskar LT, которая существует только в алюминиевой версии. Вот тут абсолютно все характеристики для реально накатистого и динамичного трейлового хардтейла, включая угол рулевого стакана, а так же навеску, которая более трейловая.

GT Sensor

-7

Но эта категория так же представлена и первым двухподвесом, который называется Sensor, который существует как в алюминиевом, так и в карбоновом варианте.

Кстати, свой первый двухподвес бренд выпустил аж в 1993 году, который имел название GT RTS-1, и вот Sensor может быть что-то от него и взял.

У бренда GT абсолютно все карбоновые двухподвесы сделаны с хитринкой, на которые идут лишь некоторые бренды. Весь передний треугольник у карбоновых двухподвесов – карбоновый, а вот задний – всегда алюминиевый. Это можно назвать и ходом безопасности и износостойкости, но мне кажется, что это вопрос экономии.

5. All Mountain

Следующим велосипедом у нас на очереди является всеэкстримальным оружием, а именно категория All Mountain. Этот байк уже имеет агрессивные хода подвески 150-170мм, и он идет на 27 колесах.

GT Force

-8

Представляющая категорию модель имеет гордое название Force и геометрия велосипеда достаточно занятна. Амортизатор имеет вставку под названием Flip Chip, которая может изменять угол рулевой на 0,5 градуса, в зависимости от настройки. Достаточно часто этот вел можно увидеть в видео Ивана Кунаева, который катает за GT, и Force по-настоящему универсальный горный All Mountain. Он бывает как и в алюминии, так и в карбоне.

6. Даунхилл

Закрывает весь наш чарт даунхилл-байк, который может быть как и с 27 так и с 29 колесами, хотя в комплекте идут 29-ые. Ход подвески безусловно 200мм как и на всех даунхилл-байках.

GT Fury

-9

У Fury мало того, что есть Flip Chip, который изменяется угол наклона рулевой, у него есть еще один Flip Chip, который позволяет использовать сзади 27 или 29 колеса. То есть из него, без проблем можно сделать муллет. Fury бывает только в той самой полукарбоновой версии, где спереди карбоновый, а сзади алюминиевый треугольники.

-10

Вот такой вот получился модельный ряд горных велосипедов GT Bicycles. На самом деле, тут есть из чего выбрать, потому что в начальном сегменте достаточно широкий выбор.

Делитесь этой статьей в социальных сетях, подписывайтесь на канал Спорт Рупор на площадке Яндекс.Дзен чтобы не пропустить новые интересные статьи.

Видео версию данной статьи вы можете найти на моём YouTube канале: