2,6K подписчиков

Российские фильмы и сериалы 21-го века на 10 из 10

Читать 15 мин.

Читать 15 мин.

С превеликим удовольствием прочитал интервью киноведа Трофименкова от 10 февраля 2022 на тему – Почему современное российское кино за 30 лет так и не смогло составить советскому достойную конкуренцию.

Ну, как прочитал – пробежал по абзацам его интервью.

Потому что, если всерьёз читать таких ребят, завоешь от ностальгии по КГБ и Советскому Союзу!

Люблю таких парней.

Это реальный, без шуток, кино-интеллектуал!

И как любой, не потешный, интеллектуал, чтобы читатель-простак на него как-то повёлся, он должен вбросить в пространство пользователей какую-нибудь абсурд-фигуру.

Но не просто птичью бредятину, а оригинальную и даже замотивированную клюквенную нелепость. В противном случае такой киновед-интеллектуал будет находить утешение только в пошлой пословице – Бедность не порок.

Например – ‘Советское кино было абсолютно рыночной территорией’.

Вот так и я бы заявил – Старший Рокфеллер – это дед Терех моей жены. Абсолютно один в один! Одно лицо. Узнаю брата… дальше вы знаете.

- На кино надо смотреть трезво, - не унимается киновед Трофименков, - то есть в первую очередь как на производство и бизнес. В советское время была создана идеальная производственная модель кинематографа.

Это ж как надо советскую Родину любить, чтобы ночевать в лифте! А ты ночевал в лифте?!

И это после того, как Великий Рязанов в своей книжке НЕПОДВЕДЁННЫЕ ИТОГИ написал – После постановки Сергеем Бондарчуком ВАТЕРЛОО фирма Дино Де Лаурентис осталась должна Мосфильму кругленькую сумму с большим количеством нулей.

На эти то оставшиеся цифры с нулями Рязанов и снял своих ИТАЛЬЯНЦЕВ (1973) – с аттракционами и трюками уровня кэмероновского ТИТАНИКА (1997), с посадкой самолёта, с крушением всего что можно было сокрушить, утопить и поджечь, со съёмочной группой, как в Италии, так и в СССР.

Да итальянские продюсеры за голову хватались, как Советы считали деньги. Точнее не считали. Для батальных сцен Бондарчука или Озерова армейские дивизии сгонялись, и авиации было как на АПОКАЛИПСИС СЕГОДНЯ. Вот только АПОКАЛИПСИС СЕГОДНЯ (1979) при бюджете $31,5 млн. заработал по миру и США $167 млн. Эпопея ОСВОБОЖДЕНИЕ и по сей день убыточна.

Там, где высокобюджетная КЛЕОПАТРА (1963) с бюджетом в $44 млн. (это в сегодняшних ценах было бы почти полмиллиарда долларов) по миру и США собрала $115,6 млн., там советские военные блокбастеры собирали только политический капитал. Это всё роскошно, только к бизнесу мало имеет отношения. Разве что к бизнесу по-советски.

И это после того, как сотни фильмов, уже снятых, уже смонтированных, с уже затраченным на них бюджетом, просто уходили на полку. Потому что какому-нибудь кретину, наделённому политической властью, показалось, что фильм не политкорректен.

Киновед-топорник идёт дальше и заявляет, что эту идеальную модель кинематографа создал (здесь особое внимание!) сотрудник госбезопасности, который в 1938-1939 гг. возглавлял кинематограф. И приводит аргумент, что этот чекист свёл в единую систему все киношные разрозненные подразделения, мол ликвидировал абсолютный бардак. То есть создал вертикаль власти в кинематографе. Которая работала после него ещё 50 лет.

Сейчас мы тоже знаем одного такого сотрудника госбезопасности, который свёл всё, что только можно свести в единую вертикаль. Если не свёл с ума! Страну, джентльмены, страну!

Вот это бизнес! Не удивлюсь, если киновед Трофименков в лес входит – кукушка замолкает (Цитата моя, если что. Если кто-то там сидит и про себя думает).

А как чекисты защищали фильм-мученик Германа ПРОВЕРКА НА ДОРОГАХ! ‘Не помогло – партия была выше КГБ’. После таких заявлений не могу не привести гениальное одностишие Натальи Резник – Ты правда глупый или это имидж?

Такой дуралей завтра памятник Петрову и Боширову поставит. При чём на Красной площади. Как раз вместо Минина и Пожарского.

‘Ни в одной стране мира Тарковскому не дали бы денег на такое кино, как ЗЕРКАЛО (1974), которое представляет из себя тот самый поток сознания‘

Ну, вот как не обратиться к остроумию той же Натальи Резник – Как идиот, Вы были безупречны.

Швеция дала денег Бергману на ЗЕМЛЯНИЧНУЮ ПОЛЯНУ (1957) и не на неё одну, где тоже превалирует ‘тот самый поток сознания’, а попросту воспоминания, погружение в детство, фантазии.

Италия дала денег Феллини на 8 С ПОЛОВИНОЙ (1963) со сходной экзистенцией.

Та же Италия дала денег Висконти на СЕМЕЙНЫЙ ПОРТРЕТ В ИНТЕРЬЕРЕ (1974).

Америка нашла денег Линчу на ПРОСТУЮ ИСТОРИЮ (1999)

И ещё пару десятков фильмов назову сходу по европейскому кинематографу на эту тему, но которому в голову бы не пришло назвать себя ‘идеальной моделью’.

Киновед-брандмейстер цитирует Марину Кронидову (искусствовед, переводчица) – Строили постсоветский Голливуд, а построили постсоветский Болливуд. При этом добавляет – Это очень точное определение, мне бы в голову не пришло.

Я на это скажу – И очень здорово, когда муж находится в аутентичном синтезе со своей женой. (Марина Кронидова по совместительству ещё и жена киноведа Трофименкова).

Как это у Ильфа с Петровым – Да возьмите наконец даже мою жену. Сами понимаете, домашняя хозяйка, - и та отдаёт должное индустриализации.

Диву даёшься, как дремучие дрочеры – лесные патриоты кричат:

- Советский был самый лучший шоколад в мире! (Вот поуссывались бы швейцарцы!)

- Советское образование было самое лучшее образование в мире! (Лига плюща бы уже наделала в штаны!)

- Советское мороженое было самое лучшее в мире! (Когда технологию промышленного производства мороженого привёз Микоян из Америки(!) в 1936-м. Со старых времён в России и в СССР изготовление мороженого было кустарным)

И всё равно кричат – Советское – самое лучшее! Когда кроме политических беженцев, водки, оружия и романов 19-го века и не было ничего конвертируемого. Ещё икры и нефти.

Киноведу-головорезу скажу – Хватит держаться за советские резервные сандалии Дядя Ваня и жестяной чайник без крышки!

На это интервью с ним я наткнулся в киношной группе. Без дураков скажу – киновед Трофименков – гений оригинальной прозы! А тот, кто распространяет его гениальность – олень! Даже упоминая его – я такой же олень.

Когда-то пели – Умчи меня олень, в свою страну оленью. Домчал.

Утверждение многих, что современное российское кино за 30 лет так и не смогло составить советскому достойную конкуренцию – это неверная эмоциональная оценка. Просто потому что по телевизору крутят современное барахло. И его действительно много.

На фоне всего то сотни с небольшим (!) советских киношедевров, а советское барахло не крутится – его никто смотреть не будет – действительно кажется – сколько же мути снимают сейчас. А большая часть граждан, обычно категории 45+ по-прежнему берут то, что дают. Потому что как легко – всего то кнопки нажимать. При том, что в интернете есть выбор. Так, ведь, там ‘в этой помойке’ ещё разобраться надо.

Так вот, немного математики.

За все 65 лет советской власти (я буду вести отсчёт от БРОНЕНОСЦА ПОТЁМКИНА (1925) было создано 125-130 очевидных киношедевров. Напомню, что киношедевр – это когда 10 из 10 (Конечно, по моей субъективной оценке).

Из которых десяток – это фильмы Михалкова. Часть из них входят в советский период, а часть и в Новую Россию. Я даже их перечислю, чтобы нам разговаривать на одном языке понимания:

1. И эти губы, и глаза зелёные (1967)

2. Свой среди чужих, чужой среди своих (1974)

3. Раба любви (1975)

4. Неоконченная пьеса для механического пианино (1976)

5. Несколько дней из жизни И.И. Обломова (1979)

6. Очи чёрные (1987)

За период Новой России:

7. Автостоп (1991)

8. Урга: Территория любви (1991)

9. Утомлённые солнцем (1994)

10. Сибирский цирюльник (1998)

11. 12 (2007)

Вот их даже больше, чем десяток получился.

Это, конечно, фильмы Рязанова:

Читать 15 мин.-2

1. Берегись автомобиля (1966)

2. Зигзаг удачи (1968)

3. Невероятные приключения итальянцев в России (1973)

4. Ирония судьбы (1975)

5. Служебный роман (1977)

6. Гараж (1979)

7. Вокзал для двоих (1982)

И фильмы Гайдая:

Читать 15 мин.-3

1. Пес барбос (1961)

2. Самогонщики (1962)

3. Операция Ы (1965)

4. Кавказская пленница (1966)

5. Бриллиантовая рука (1968)

6. Иван Васильевич (1973)

Это самые мощные режиссёры по количеству фильмов на 10 из 10. Другие их фильмы не дотягивают до 10. (и это, конечно, мой субъективизм, но и математика моя)

Вот и получается, что грубо на 130 киношедевров в период советской власти – 20 было создано 3-мя режиссёрами. Но это не главное. Главное, то что 130 киношедевров за 65 лет – это 2 фильма (на 10 из 10) в год.

Так только в 21-м веке за 21 год Россией было выпущено 43 киношедевра (включая сериалы безусловно – это тоже форма большого кино).

Получается, что и в 21-м веке тоже есть соотношение – примерно 2 киношедевра в год.

Соотношение такое же, какое и было при советской власти.

И я сейчас дам список большого кино на 10 из 10 (по моей оценке) за 21 год 21-го века, но предваряя всякие дурацкие комментарии, которые, конечно, будут, сразу заявлю – А ПАРАЗИТЫ НИКОГДА!

РОССИЙСКИЕ ФИЛЬМЫ И СЕРИАЛЫ 21-ГО ВЕКА на 10 из 10

Фильмы:

1. 2000 Брат 2 (Алексей Балабанов)

Читать 15 мин.-4

2. 2000 Дневник его жены (Алексей Учитель)

Читать 15 мин.-5

3. 2002 Война (Алексей Балабанов)

Читать 15 мин.-6

4. 2003 Благословите женщину (Станислав Говорухин)

Читать 15 мин.-7

5. 2004 Свои (Дмитрий Месхиев)

Читать 15 мин.-8

6. 2005 Побег (Егор Кончаловский)

Читать 15 мин.-9

7. 2007 12 (Никита Михалков)

Читать 15 мин.-10

8. 2007 Спасибо за любовь (Константин Худяков)

Читать 15 мин.-11

9. 2008 Мы из Будущего (Андрей Малюков)

Читать 15 мин.-12

10. 2009 Каникулы строгого режима (Игорь Зайцев)

Читать 15 мин.-13

11. 2009 Хребет России (Леонид Парфёнов)

Читать 15 мин.-14

12. 2010 Сатисфакция (Анна Матисон)

Читать 15 мин.-15

13. 2013 Географ глобус пропил (Александр Велединский)

Читать 15 мин.-16

14. 2013 Цвет нации (Леонид Парфёнов) документальный

Читать 15 мин.-17

15. 2014 Левиафан (Андрей Звягинцев)

Читать 15 мин.-18

16. 2014 Звезда (Анна Меликян)

Читать 15 мин.-19

17. 2015 Про любовь (Анна Меликян)

Читать 15 мин.-20

18. 2015 Конец прекрасной эпохи (Станислав Говорухин)

Читать 15 мин.-21

19. 2018 Лето (Кирилл Серебренников)

Читать 15 мин.-22

20. 2018 Громкая связь (Алексей Нужный)

Читать 15 мин.-23

21. 2019 Грех (Андрей Кончаловский)

Читать 15 мин.-24

22. 2019 Тварь (Ольга Городецкая)

Читать 15 мин.-25

23. 2021 Общага (Роман Васьянов)

Читать 15 мин.-26

Сериалы:

1. 2000 Бандитский Петербург 2: Адвокат (Владимир Бортко)

Читать 15 мин.-27

2. 2002 Бригада (Алексей Сидоров)

Читать 15 мин.-28

3. 2003 Идиот (Владимир Бортко)

Читать 15 мин.-29

4. 2004 Штрафбат (Николай Досталь)

Читать 15 мин.-30

5. 2005 Есенин (Игорь Зайцев)

Читать 15 мин.-31

6. 2007 Ликвидация (Сергей Урсуляк)

Читать 15 мин.-32

7. 2008 Подстрочник (Олег Дорман) документальный

Читать 15 мин.-33

8. 2008 Апостол (Юрий Мороз)

Читать 15 мин.-34

9. 2010 Достоевский (Владимир Хотиненко)

Читать 15 мин.-35

10. 2011 Дело гастронома №1 (Сергей Ашкенази)

Читать 15 мин.-36

11. 2012 Жизнь и судьба (Сергей Урсуляк)

Читать 15 мин.-37

12. 2013 Оттепель (Валерий Тодоровский)

Читать 15 мин.-38

13. 2014 Тальянка (Евгений Звездаков)

Читать 15 мин.-39

14. 2015 Таинственная страсть (Влад Фурман)

Читать 15 мин.-40

15. 2018 Домашний арест (Пётр Буслов)

Читать 15 мин.-41

16. 2019 Жуки (Константин Смирнов)

Читать 15 мин.-42

17. 2021 Вампиры средней полосы (Антон Маслов)

Читать 15 мин.-43

18. 2021 Большая секунда (Виктор Шамиров)

Читать 15 мин.-44

19. 2021 Пингвины моей мамы (Наталия Мещанинова)

Читать 15 мин.-45

20. 2021 Почка (Мария Шульгина)

Читать 15 мин.-46

#кино #культура #интересные факты #россия #рецензия #рецепты кино #фильмы #сериалы #подборка фильмов #подборка сериалов