Найти в Дзене
Grand Ma

Поколение Z: в чем разгадка их нестандартности

Оглавление
Мартин Лютер тоже был нестандартным лидером
Мартин Лютер тоже был нестандартным лидером

В каждом поколении есть люди, живущие, так сказать, за пределами большинства. Они делают все по-другому, не так, как все.

И именно эти люди впоследствии изменяли мир с помощью музыки, способов ведения бизнеса или созданием новых технологий.

Возможно, многим лидерам прошлого захотелось бы оказаться в ситуации нынешнего поколения Z, чтобы иметь возможности этой генерации, которая в целом живет совершенно нестандартно.

Человечество восхищается делами Мартина Лютера или Стива Джобса. Такие лидеры, как они, создавали осмысленные и прочные изменения, и были примером людей, которые жили, выходя за пределы мнений большинства.

Многие Зеты еще не родились во время знаменательных событий 20-го века, но именно они живут с пользой от вызванных ими изменений.

Первое поколение землян без былых ограничений

-2

Можете ли вы представить, как могли бы расширить свое влияние лидеры прошлых веков, если бы они имели возможности генерации Z?

Дети, родившиеся в период с 1995 по 2010, стали первым поколением без традиционных ограничений. Поколением, которому больше не нужно создавать сложные стратегии, чтобы получить влияние в массах. Они просто создадут посты в соцсетях.

Оцените силу этой возможности! У каждого представителя этой генерации есть платформы, с помощью которых они могут выразить свои мнения и идеи. Им нужно только открыть свой телефон, и они, с большой вероятностью найдут любого из своих настоящих или будущих друзей, которые рассуждают об актуальной теме так, как если бы они были какими-то экспертами.

Одно только это отличает их поколение, и оставляет нас за его пределами.

Почему они считают, что это хорошо? Потому что знают: их родители выросли в убеждении, что их не увидят, и их мнение не услышат.

А вот их дети растут в обстановке, когда можно мгновенно достучаться до многих тысяч человек.

Зеты считают, что их поколение супер разное, но что это значит? Это означает, что впервые в истории люди могут следовать своим увлечениям в любом месте, в любое время, с любой идентичностью. Но самое главное - на любом неограниченном уровне.

Музыка тоже всегда изменяла мир

Раньше наиболее талантливые могли попасть в оркестры филармоний
Раньше наиболее талантливые могли попасть в оркестры филармоний

Для примера давайте заглянем в мир музыки. Музыка - очень важный фактор в молодости. Раньше, чтобы играть или петь, надо было сначала долго обучаться в специальных школах, и подчас это стоило недешево.

Затем наиболее талантливые могли попасть в оркестры каких-то учреждений культуры типа филармоний, оперных и прочих театров. Или на эстраду. Остальным приходилось довольствоваться живым исполнением в ресторанах или в похоронных оркестрах.

Или они просто оставались людьми с «музыкалкой», которых друзья иногда просили сыграть и спеть на вечеринках.

Сыграть для друзей
Сыграть для друзей

Но теперь все это меняется.

Сейчас изменился подход к образованию. Оно становится более доступным, чем когда-либо прежде. Кто не получил нужных знаний в школе, может найти в сети любые образовательные платформы, курсы, получить дипломы и сертификаты. Можно даже добывать знания бесплатно на YouTube - если у вас есть увлечения, вы можете их совершенствовать, и для этого будет гораздо меньше ограничений, и потребуется меньше денег.

Жизнь и приключения маленького винтика

Если же говорить конкретно о так называемой популярной музыке, то здесь вообще произошли просто тектонические сдвиги, изменившие индустрию. Раньше для того, кто стремился сделать музыкальную карьеру, существовал традиционный путь. Нужно было связаться с нужными людьми, чтобы они вложили средства в вашу раскрутку, и только тогда вы могли бы выйти в массы.

Вас бы спрятали за пиар-командой, которая создавала бы и продвигала ваш бренд, и только тогда у вас были бы показы на телевидении и радио.

Артисты были просто маленькими винтиками в машине, были прочно закреплены в ней и не имели самостоятельности.

Платформы и стартапы – элементы экосистемы Z

Но сегодня мы видим, что музыкальные платформы позволяют молодым музыкантам и вокалистам получать огромное количество подписчиков и такой же огромный успех, - при этом не выходя из своей комнаты.

Комната, вероятно, находится в их родительском доме. Но эти ребята не просто артисты. Одновременно они продюсеры, издатели, тур-менеджеры, команда по связям с общественностью, поддержка вокала, бас-гитара, и прочее - они делают все это, и им, повторяю, даже не нужно покидать свою комнату.

Так что они больше не просто маленькие винтики внутри машины. Они все - экосистема, внутри которой находится машина.

У всех Зетов есть дюжина или около того сетевых и офлайн друзей, которые регулярно загружают музыку на потоковые сайты, скорее всего, для развлечения. Или с надеждой.

Но что действительно интересно, из таких друзей обычно есть двое или трое, которые получили сотни тысяч просмотров. Что означает, что впервые молодой человек может получать таким путем доход от своего увлечения.

Уличный музыкант уходит в сеть

-5

Я имею в виду, что ранее, если тебе было 16, и ты хотел иметь доход от музыки, у тебя была только возможность играть на углу улицы, практически выпрашивая у прохожих наличные.

Но теперь молодым не обязательно именно так монетизировать свои таланты. Конкурирующие платформы потоковой музыки борются за интересные аудиостартапы, у них огромные базы пользователей и платных подписчиков, есть сервисы поиска треков новых и неизвестных исполнителей.

Музыканты с помощью цифровых технологий могут достойно зарабатывать и сами по себе. И, повторяю, это не редкость. Есть много примеров, когда молодые музыканты, публикуясь на стриминговых сайтах, выигрывали престижные места для обучения в ведущих мировых музыкальных школах.

Они просто реализовывали свои таланты, используя, например, возможности создания нишевой музыки, которую до этого сами слушали с удовольствием. И, выучившись, они творят уже на профессиональной основе.

Но такое происходит не только в музыке. Везде, где генерация Зет следует своим мечтам, их идеи впоследствии часто начинают приносить им известность и доход.

Мы видим, что поколение Зет занимается модельным бизнесом, искусством, журналистикой, съемкой фильмов, программированием и даже легкой атлетикой, - и это только несколько примеров увлечений и потенциальных карьер, которые новое поколение реализует еще в школе. И это выходит за рамки простой карьеры или простого зарабатывания карманных денег.

Как рождаются Z-бизнесы

Препятствия для Gen Z в открытия бизнеса  минимальны
Препятствия для Gen Z в открытия бизнеса минимальны

Знаете ли вы, что по статистике сегодня общая стоимость 10 бизнес-провалов равна одному провалу в бизнесе 10 лет назад? Так что препятствия для Gen Z с точки зрения открытия бизнеса теперь минимальны.

Предыдущие поколения сталкивались с тем, что если ты выглядишь молодо, то люди судят о тебе по тому, что видят, а не по тому, что ты говоришь. Они мгновенно теряют к тебе интерес, потому что просто глядя на вас, предполагают, что вы не имеете никакого реального опыта.

Но теперь у Генерации Зет другая ситуация благодаря онлайн-платформам, которые показывают их увлечения и знания без возрастной дискриминации.

Но дело не только в том, как они выглядят. Сейчас это не просто 2D, это 3D. Зеты запрограммированы по-другому. Они растут супер сообразительными, они все специалисты по маркетингу и все разрабатывают личный бренд с той минуты, когда присоединяются к социальным сетям.

И это хорошо, их сформировал новый мир цифровых технологий, они маленькие первопроходцы, хотя даже не осознают это. Потому что для них все это естественно. Не удивительно, что 70% зетов, опрошенных нидерландским исследователем Эдвин Эй Джей, сказали, что хотят начать свое дело, и по статистике 15% из них сделают это, прежде чем они покинут среднюю школу.

Новые средства для нового будущего

Как и в предыдущие времена, в поколении Зет есть много молодых людей, которые намерены строить мир другого будущего, отличного от мира их отцов и дедов. Надо отметить, иногда довольно скверного мира.

И Зеты намерены делать это всеми возможными способами.

Но в отличие, например, от хиппи 60-70 годов ХХ столетия, gens Z удается успешно объединять огромное количество голосов молодых людей не только на стадионах и музыкальных фестивалях.

Потому что впервые у человечества появилась мощная цифровая платформа для озвучивания мнения каждого и всех.

#поколение z #карьера и деньги #цифровая экономика #музыканты