Найти тему
За 1000 км от Москвы

Превращение учителя в урокодателя!

или Как некоторые государственные чины этому способствуют

В первой половине февраля случилось увольнение двух учителей.

Кстати, вдруг кто не знает, увольнение по собственному желанию бывает двух типов:

  • когда человек реально увольняется по собственному;
  • когда человека вынуждают уволиться по собственному.

И, скорее всего, увольнение этих двух учителей в России было по второму варианту.

Первый случай. Санкт-Петербург.

Быстро под гору летели -

На медведя налетели!

И Володя с той поры

Не катается с горы.

Даниил Хармс, "Как Володя быстро под гору летел"

Учительница прочитала детям на уроке стихи Даниила Хармса и Александра Введенского и за это её попросили уволиться.

В моём советском детстве Даниил Хармс был, но сказать, что его стихи мне нравились, я не могу! Да, его стихи были особенными, но на меня не произвели никакого впечатления и не запомнились, также обстояло дело и с его детскими сказками.

По словам учительницы, представитель администрации школы назвала этих поэтов врагами народа и пособниками <правило Дзена> в годы ВОВ.

почему-то после вмешательства в это дело министра образования, директор гимназии опровергла слова этой учительницы, что якобы назвала Хармса и Введенского врагами народа

Что касается признательных показаний Даниила Хармса во время блокады Ленинграда, то я на 99% уверен, что большинство моих читателей в том числе и я сам, попав в народный комиссариат внутренних дел того времени, могли запросто признаться в работе... хотя бы на марсиан. Методы у них такие... действенные были. Правда, Хармс дал советским органам поводы быть приглашенным в комиссариат, что большинство моих читателей вряд ли бы дали!

Короче, суть первого случая. Учительница уволилась, и даже после вмешательства в её дело министра образования возвращаться в школу не собирается

в пустой и не в пустой класс!
в пустой и не в пустой класс!

В общем, этот вариант какой-то историко-политический.

Второй случай. Воронеж.

Коня на скаку остановит,

В горящую избу войдет!

Н.А. Некрасов. "Мороз, Красный нос"

Если во времена Некрасова русская женщина тянула на себе хозяйство вместе с русским мужиком, то в наши времена некоторые русские женщины тянут не только хозяйство на себе, но и воспитание детей без мужа.

В моём советском детстве в первом классе и даже в последнем классе одноклассников из неполных семей было раз-два и обчёлся.

Но в современных реалиях неполных российских семей гораздо больше, чем было во времена СССР.

Всё зависит от региона и места проживания. В деревнях и в малых населенных пунктах, где не выстрелило, этот процент высок и может достигать почти порядка половины. То есть половина школьников из неполных семей или же взяты под опеку.

И вот в Воронеже некая учительница, то ли наслушавшись видеолекций по психологии, то ли начитавшись книжек или статей на тему неполной семьи, то ли решила поделиться своим жизненным опытом, взяла и порассуждала о будущем девочки в неполной семье.

Мол, если нет папы в семье, то девочка будет повторять за мамой её судьбу.

Кого-то из детишек её лекция подвигла на эмоциональный срыв, точнее на слёзы.

Ну, и пошло, учительницу затравили в соцсетях, и она была вынуждена написать заявление по собственному, чем облегчила положение городской администрации, ибо "продолжение внутренней проверки представляется нецелесообразным".

В общем, второй случай какой-то психолого-педагогический.

Поднялся галдёж и лай,

И только старый Попугай

Громко крикнул из ветвей:

«Жираф большой — ему видней!»

Владимир Высоцкий, "Песенка ни про что, или Что случилось в Африке"

Что ж, современная обычная школа не везде и не всюду блещет успехами. Мало того, что появился термин "жертва ЕГЭ", так ещё учителей называют урокодателями.

Ну, возьмите и поставьте себя на место учителей после таких случаев. Лишний шаг в сторону - жалоба со стороны родителей или детей. Ещё шаг - нарекание со стороны администрации школы. Ещё шаг - со стороны районного, городского или областного министерства образования. Или со стороны администрации муниципального образования.

Какая может быть речь о функции воспитания и образования человека как личности в школе? Тут бы уцелеть за день и не лишится работы!

Лучше не делать лишних шагов, а чётко следовать инструкциям, придуманным сверху. За чёткое следование не уволят!