В Евангелии Христос говорил окружающим его людям, что его пришествие «в славе Отца Своего со святыми Ангелами» произойдет не через несколько тысяч лет, а когда некоторые из них еще будут жить:
«Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами. И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые НЕ ВКУСЯТ СМЕРТИ, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе» (Евангелие от Марка).
«Ибо кто постыдится Меня и Моих слов, того Сын Человеческий постыдится, когда приидет во славе Своей и Отца и святых Ангелов. Говорю же вам истинно: есть некоторые из стоящих здесь, которые НЕ ВКУСЯТ СМЕРТИ, как уже увидят Царствие Божие» (Евангелие от Луки).
«Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою? ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его. Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые НЕ ВКУСЯТ СМЕРТИ, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем» (Евангелие от Матфея).
В другом месте Христос объясняет людям, что его пришествие будет при их жизни:
«И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою; и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их. От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето; так, когда ВЫ УВИДИТЕ всё сие, знайте, что близко, при дверях. Истинно говорю вам: НЕ ПРЕЙДЕТ РОД СЕЙ, как всё сие будет; небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут» (Евангелие от Матфея).
Под «родом сим» Христос подразумевал именно тогдашнее поколение людей, которые жили вместе с ним, а не вообще грешный человеческий род. Во-первых, потому что он обращался к людям, которые его слушали, а не к людям, которые будут читать его речи через тысячи лет, а, во-вторых, это понятно из других его слов:
«Но кому уподоблю РОД СЕЙ? Он подобен детям, которые сидят на улице и, обращаясь к своим товарищам, говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не рыдали. Ибо пришел Иоанн, ни ест, ни пьет; и говорят: в нем бес. Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. И оправдана премудрость чадами ее» (Евангелие от Матфея)
Если Христос не лгал, и он явился в I веке, и все мертвые воскресли, а живых собрали Ангелы, то как объяснить тот факт, что человеческий род продолжил свое существование?
На самом деле, в библии сказано, что не все мертвые воскресли и не всех живых собрали Ангелы:
В книге пророка Даниила (Ветхий Завет) сказано, что многие (но не все) воскреснут для жизни вечной или вечного поругания и посрамления:
«И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге. И МНОГИЕ из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» (книга пророка Даниила).
В свою очередь Христос говорил, что не всех оставшихся в живых после «великой скорби, какой не было от начала мира доныне, и не будет» соберут Ангелы, а только избранных:
«И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою; и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут ИЗБРАННЫХ Его от четырех ветров, от края небес до края их» (Евангелие от Матфея).
В другом месте Христос более подробно рассказывал о том, что в его пришествие одних людей заберут Ангелы, а других оставят на Земле:
«О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один; но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, — так будет и пришествие Сына Человеческого; тогда будут двое на поле: один БЕРЕТСЯ, а другой ОСТАВЛЯЕТСЯ; две мелющие в жерновах: одна БЕРЕТСЯ, а другая ОСТАВЛЯЕТСЯ. Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет» (Евангелие от Матфея).
Также о том, что не всех людей, оставшихся в живых, Христос пустил в Царство Небесное, следует из его притч:
«Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. И как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему. Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе. Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам. Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас. Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий» (Евангелие от Матфея).
Стало быть, человеческий род продолжили плохие, злые люди?
Не совсем так. Плохие и злые люди в основном были истреблены в день великой скорби, а среди оставшихся в живых, которые не вошли в число избранных, могли быть, в том числе, добрые люди, почитающие Христа, как человек, которого полюбил Христос, но которому сказал, что он не войдет в Царство Божие:
«Когда выходил Он в путь, подбежал некто, пал пред Ним на колени и спросил Его: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не обижай, почитай отца твоего и мать. Он же сказал Ему в ответ: Учитель! всё это сохранил я от юности моей. Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: одного тебе недостает: пойди, всё, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест. Он же, смутившись от сего слова, отошел с печалью, потому что у него было большое имение. И, посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам Своим: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! Ученики ужаснулись от слов Его. Но Иисус опять говорит им в ответ: дети! как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие! Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие» (Евангелие от Марка).
#христианство #религия #православие #христос