Водород — это будущее гонок. Extreme-E сегодня (18 февраля) опубликовала планы по запуску международной серии гонок по бездорожью в рамках нового глобального чемпионата в 2024 году.
Новый класс, под названием Extreme H, будет участвовать в гонках вместе с Extreme-E, соревнования будут проходить в одних и тех же местах и в одно и тоже время.
Разработка Extreme H уже идет полным ходом, и организаторы надеются выпустить прототип автомобиля в начале следующего года (2023).
Предполагается, что автомобиль Extreme H сохранит ту же трансмиссию и шасси, что и Extreme E.
Алехандро Агаг, недавно получивший награду Autosport 2022 за новаторство и инновации, объявил об этом в преддверии стартовой гонки второго сезона Extreme E, Desert X Prix, в NEOM, Саудовская Аравия.
При запуске Extreme H он прокомментировал: «Extreme E был разработан как испытательный стенд для инноваций в области мобильных решений" .
«Нам становится все более очевидным, что создание серии гонок на водороде — это естественная эволюция нашей миссии по демонстрации возможностей новых технологий в гонке по борьбе с климатическими проблемами".
«Вместе с нынешними командами Extreme E в ближайшие месяцы мы решим, как лучше всего интегрировать автомобили с водородным двигателем в гоночный уик-энд. Две отдельные категории, полный переход на водород или совместные гонки — все это варианты на столе».
Источники зеленого водорода будут использоваться для питания топливных элементов Extreme H, созданных с использованием комбинации солнечной энергии и воды. Технология уже используется в рамках серии Extreme E.
Агаг продолжил: «Уместно запустить концепцию Extreme H здесь в NEOM, месте с огромными амбициями в отношении решений в области чистой энергии и прекрасном примере места, которое вскоре станет домом для крупномасштабного производства и распределения зеленого водорода. ».