Кто-то из нас в детстве непременно ходил в музыкальную школу и занимался хореографией. Закрепились ли после окончания занятий глубокие знания, это вопрос индивидуальный.
Меня всегда поражают люди, которые приходят на спектакль, и вместо того, чтобы расслабиться и насладиться, начинают маниакально выискивать ошибки у исполнителей. Ощущение, что весь спектакль сидят и конспектируют.
А потом с умным видом вещают в интернет, как та артистка не докрутила фуэте, а тот артист не приземлился чисто в пятую позицию. Как будто мастерства артиста и не увидели, и лишь как в спорте: кто быстрее, выше и сильнее.
Я допускаю, что зритель может оценивать общую гармонию. Декорации, хореографию в сравнении с той, что была раньше или которая идет в других театрах. Насколько по типажу и возрасту проходит артист на роль, насколько он гармоничен в этой роли и образе. Особо слышащие могут обратить внимание на оркестр. Но не стоит забывать, что мы все живые люди и иногда и ошибаемся, и может просто случиться что-то во время самого спектакля. И у всех случается.
А вот вся критика и злость это от желания показать свою значимость и получить общественное одобрение. Правда, судьи любят скрывать свои настоящие имена и лица.
Еще со времен моих занятий бальными танцами я знала, что важно мнение даже не судьи на турнире, тем более не хейтеров или родителей, а самое важное - это мнение твоего постоянного тренера. Тренер в спорте это как твоя вторая плоть и кровь. Ведь тренер тебя наблюдает длительное время и выстраивает систему достижения результата. А судья видит лишь ограниченный период времени и в какой-то отдельный момент, может быть, не в самый удачный. То же самое можно сказать и о приходящих педагогов с уроками. У них учеников масса, для большинства педагогов все танцоры на одно лицо, особенно если вы не топ-пара и не участвуете постоянно во всех турнирах.
Так и в балете артист должен слушать в первую очередь педагогов, и лишь потом только хореографа-постановщика и режиссера.
Мне напишут: ведь спектакль ставится для зрителей. Ну так вот и оценивайте ЦЕЛИКОМ ВЕСЬ спектакль, а не отдельно взятого артиста. Артист танцует не для вас, а для себя. На общий результат.
Возвращаясь к теме, лишь скажу, что как и в опере нужно знать либретто и желательно посмотреть разные версии спектакля и в разных театрах. Классическую и современную интерпретацию.
Знать хореографов, артистов, историю вовсе необязательно, чтобы быть образованным в этой сфере. Но если вы начнете читать на эту тему, от вас не убудет.
Cделала для вас подборку в youtube (у меня почти 300 подписок, поэтому могли попасть и чисто оперные театры, ведь оперу я люблю больше):
Астраханский театр оперы и балета
Башкирский государственный театр оперы и балета
Пермское хореографическое училище
Саратовский Академический театр оперы и балета
Кремлевский балет (канал поклонника)
Nationale Opera & Ballet (Голландия)
Warner Classics (записи оперы и балетов)
Russian State Ballet and Opera House
The Bundu Ballerina (канал поклонницы балета, здесь много раритетных записей)
Канал After Petipa выпускника АРБ Станислава Беляевского
Канал Андрей Моисей (снимал в свое время очень много спектаклей по всему миру)
Канал russian ballet videos (так же очень много архивных балетных записей)
Канал hookham (записи спектаклей и интервью)
Only Ballet (поклонника балета)
Канал magnum super (посвящен легендарному артисту Александру Годунову)
Надежда Грачева (канал посвящен балерине)
Телеканал "Театр" (драматический театр)
#балет #балетоман #театр #как разбираться в балете #искусство #анна уштан воробьева #музыка #хореография