Как говорил известный американский бизнесмен и филантроп Арнолд Голдстайн, победители обсуждают сделки так, что выигрывают все, или все думают, что они выигрывают. Мы склонны согласиться с этим подходом, поэтому составили для вас ТОП рекомендаций для проведения эффективных переговоров.
1. Не показывайте, насколько сильно вы заинтересованы в предмете разговора, – чтобы избежать манипуляций в вашу сторону.
2. Выстраивайте встречу от обсуждения простых вопросов к сложным, а не наоборот.
3. Всегда ставьте себя на место вашего оппонента, это поможет вам понять его. Когда собеседник чувствует искреннее отношение, он расслабляется, становится более открытым, а это означает, что с ним будет легче договориться.
4. Следите за эмоциями во время переговоров, если они переполняют вас, возьмите паузу. Если обсуждение идет в переписке, то напишите ответ, но не отправляйте его. Подождите какое-то время, оцените текст снова и тогда высылайте. Если вы на встрече, сделайте перерыв, например, чтобы сходить за водой. Скорее всего, эмоции уже не будут управлять вами после того, как вы вернетесь.
5. Если негативные эмоции испытывает ваш собеседник, согласитесь с ним! Этот прием направлен на погашение негативных эмоций. Если оппонент недоволен вашими действиями, не нужно с ним спорить, даже вежливо. Лучше перейти на его сторону. Что это значит: согласитесь с ним и искренне скажите, что на его месте вы бы чувствовали то же самое. Подождите, пока человек успокоится и сможет продолжить конструктивный диалог.
6. Ваш оппонент будет искать ваши слабые места, поэтому укрепляйте свои позиции заранее, продумайте стратегию, возможные комментарии и ответы на неудобные вопросы.
7. Отправляйтесь на переговоры с миссией. Миссия — это не про деньги и прямую выгоду. Это что-то очень полезное, что вы собираетесь привнести в мир. Пример плохой миссии – закрыть большую сделку. Хорошая миссия – помочь компании запустить новый проект.
8. Всегда подводите итоги встречи и фиксируйте следующие шаги.
9. Правильно завершайте переговоры. Часто достижение соглашения —одна из промежуточных стадий, после которой партнеров ждет еще много совместных проектов.