Найти в Дзене
Солнечный день

Хороший, злой, добрый. Откуда берутся плохие учителя, и куда деваются хорошие

Яндекс. Картинки.
Яндекс. Картинки.

Всё, можете кидать в меня помидоры, тапки, и что там еще у вас есть под рукой.  Если есть, не откажусь от солёного огурчика) Но не с моим везением.

Ну а если ближе к делу, то сегодня я сделала очень нехорошую вещь. Стыдно мне. Вот сижу догрызаю  себя. Столько лет работаю в вузе, и вот надо же сорвалась. Не то что, конечно, отпинала кого-то ногами, но все равно. Нахамила студенту. Аааа...

Сидела сегодня на тестировании у студентов. И спросил меня мальчик, где в слово "ходатайство" ударение ставить. Ну я и ответила, что не филолог. Грубо сказала, сразу поняла.  И по смыслу, и по интонации. Ой, как нехорошо.

Да, конечно, я сразу обратила все в шутку, потом все вместе сказали "Окей, гугл". Но я- то знаю....  Я сорвалась и нахамила. Себя не обманешь и не замажешь глаза.  Хорошо хоть, можно считать, что пока  шизофрении к меня нет. Себя осознаю.

А сорвалась я, потому что устала, потому что плохое настроение. И потому, что не знаю, где в этом слове ставится ударение. Насмотренность и наслушанность, конечно, в правильной речи - великая вещь.

Ну не суть. Вот где та граница, где кончается добрый и хороший учитель и начинается плохой и злой? Все процесс пошёл? Деградация?

Давайте сказку расскажу? 

Жила была Марь Иванна. И глаза у нее горели работой, и детей она учила, и времени на них не жалела. Книжки умные читала. И родители  к ней своих детей старались пристроить.

А потом -  выгорела она, устала. И стала Марь Иванна злой. Родителям огрызается, с детьми грубо обращается, - это не делают  это не учат, это не понимают. Ругается , тетрадки швыряет. Боятся ее дети.

А потом поговорила с ней директор школы. И  стала Марь Иванна доброй. Не хорошей - доброй. И равнодушной. Не кричит, не ругается. Всем пятерки ставит. Но не любят ее все-равно. Дети смеются. Была Марь Иванна, да вся вышла.

Грустная сказка, да?

Хороший, злой, добрый. Практически как агрегатные состояния воды - лед, вода, пар. Один научит, а другой - оттарабанит свой урок и трава не расти. Один реально заинтересован научить, душу вкладывает, а другой время урока отсиживает, поглядывая на часы.

А вот хороший учитель, он всегда добрый? А плохой - всегда злой? Не думаю. Мне вообще, кажется, что злой и добрый - это не про педагога. Не должна работа учителя зависит от его эмоций. Нельзя свои личные проблемы и комплексы на общее обозрение выносить, пусть это и дети.

Ну а если в комментариях напишите, что по этому поводу думаете, буду очень благодарна. Обсудим?