Как американскому летчику удалось сбить самолет противника, спускаясь на парашюте

6,4K прочитали
Оуэн Бэггет
Оуэн Бэггет

Во время Второй Мировой войны, которая была одной из самых масштабных за всю историю человечества, случалось масса самых разных невероятных событий во время боевых действий, который противоречили логике. Особенно часто такие события происходили в рядах летчиков. Самыми сильными и опытными летчиками во время Второй Мировой войны считались летчики Люфтваффе.

"В люфтваффе, похоже, не было «середины», и немецких летчиков можно было разделить на две вполне четкие категории. Асы, составлявшие от общего числа летчиков 15-20%, действительно превосходили средних пилотов союзников".
Из книги французского. летчика Пьера Клостермана "Большое шоу"

За ними шли уже летчики Советского Союза и летчики ВВС США. Что касается летчиков Британии, то тут дать однозначный ответ дать вряд ли получится, поскольку "битву за Британию" Германия все же проиграла, хоть и имела в своем составе лучших летчиков Европы, который были к тому моменту уже довольно опытными.

Бомбардировщик США "B-24"
Бомбардировщик США "B-24"

Но самыми жесткими столкновениями между летчиками были в сражениях между США и Японией. Япония выигрывала по этому показателю, поскольку в рядах их летчиков были так называемые "камикадзе", который ценой собственной жизни останавливали врага и делали часто и абсолютно осознанно. Тогда и произошел один из случаев, который вряд ли повторится когда-нибудь еще раз.

Американскому летчику Оуэну Бэггету удалось сбить самолет противника из обычного пистолета, спускаясь в этот момент на парашюте. Оуэн Бэггет пилотировал американский бомбардировщик B-24, который еще долгие годы после войны состоял на вооружении ВВС США. Кстати говоря, многие свои самолеты США поставляли СССР по программе "Ленд-Лиз", однако уже в первые месяцы войны в армии СССР находилась иностранная техника.

Самолет "B-24"
Самолет "B-24"
"В битве под Москвой — первой крупной операции, в которой нами использовалась боевая техника союзников, на фронте действовало менее 1% английских и американских самолетов от числа применявшихся. В 1943 г. самолеты иностранных типов на фронте составляли около 11%. При этом не все полученные нами самолеты были использованы на фронтах: из примерно 2400 присланных в СССР «кингкобр» лишь около 400 были применены нами против Японии"
Из книги "Авиационный ленд-лиз" В.Р. Котельников.

Самолет B-24 был атакован японскими истребителями Ki-43 и вскоре был сбит. Всему экипажу удалось выпрыгнуть из падающего бомбардировщика и спускаться на парашюте. Однако японские летчики продолжали атаковать американцев и многих расстреляли еще тогда, когда те находились в полете. Тогда Оуэн Бэггет, спускаясь на парашюте, прикинулся мертвым в надежде на то, что японцы не станут тратить на него патроны. Японские летчики действительно решили не открывать огонь в "убитого" Бэггета, а только подлететь поближе и проверить, действительно ли он нейтрализован.

Японский истребитель Ki-43
Японский истребитель Ki-43

Когда японский летчик приблизился на своем самолете к снижающемуся на парашюте Оуэну Бэггету, то решил открыть кабину своего самолете и точно убедиться, что дело завершено. В тот момент Бэггет достал пистолет модели M1911 и нейтрализовал японского летчика. Как утверждал потом сам Бэггет "после этого самолет заглох и начал падать, а я продолжил свое снижение".

Интересно, почему же другие японские летчики никак на это не отреагировали. Возможно они даже и не поняли, что случилось с их товарищем и списали это на какую-то внезапно возникшую неисправность в самолете. Бэггету же удалось выжить и спокойно спусться на землю.