Найти в Дзене
Мой мини-гараж

DeSoto. Часть II

В 1950 г. продажи DeSoto достигли высшей отметки, после чего начали падать. В том же году был введён 2-дверный хардтоп Custom Sportsman. В 1951 г. DeSoto получили "зубастую" решётку радиатора, а универсалы стали цельнометаллическими. Объём двигателя увеличился до 4130 см3, а мощность - до 116 л.с. В конце 1952 г. на смену сериям Deluxe и Custom приходят две новые модели. Базовая Powermaster S18 с кузовами 2- или 4-дверный седан и 5-дверный универсал оснащалась старым 4,1 л рядным 6-цилиндров мотором, а Firedome S16 получила новый верхнеклапанный 4,5 л двигатель Hemi V8 276 объёмом 4524 см3 и мощностью 160 л.с. в паре с 3-ступенчатой МКП с овердрайвом или полуавтоматической 4-ступенчатой трансмиссией Tip-Toe Shift. Она была доступна с кузовами хардтоп-купе (Sportsman), 5-местное купе, седан, кабриолет и универсал. В список опций вошли усилитель руля и усилитель тормозов. В 1954 г. последовало незначительное обновление хромированной отделки, мощность двигателя повысилась до 170 л.с., а н

В 1950 г. продажи DeSoto достигли высшей отметки, после чего начали падать. В том же году был введён 2-дверный хардтоп Custom Sportsman. В 1951 г. DeSoto получили "зубастую" решётку радиатора, а универсалы стали цельнометаллическими. Объём двигателя увеличился до 4130 см3, а мощность - до 116 л.с. В конце 1952 г. на смену сериям Deluxe и Custom приходят две новые модели. Базовая Powermaster S18 с кузовами 2- или 4-дверный седан и 5-дверный универсал оснащалась старым 4,1 л рядным 6-цилиндров мотором, а Firedome S16 получила новый верхнеклапанный 4,5 л двигатель Hemi V8 276 объёмом 4524 см3 и мощностью 160 л.с. в паре с 3-ступенчатой МКП с овердрайвом или полуавтоматической 4-ступенчатой трансмиссией Tip-Toe Shift. Она была доступна с кузовами хардтоп-купе (Sportsman), 5-местное купе, седан, кабриолет и универсал. В список опций вошли усилитель руля и усилитель тормозов.

Custom Sedan S14 (1950), Powermaster Sedan S18 (1953).
Custom Sedan S14 (1950), Powermaster Sedan S18 (1953).

В 1954 г. последовало незначительное обновление хромированной отделки, мощность двигателя повысилась до 170 л.с., а на смену полуавтоматической трансмиссии пришла полностью автоматическая PowerFlite. В 1955 г. модель Firedome заменила 6-цилиндровую бюджетную серию Powermaster, а топовой в линейке стала модель Fireflite. Разница между Firedome и Fireflite касалась отделки и комплектации. Обе машины имели одинаковый кузов в стиле Forward Look с панорамным лобовым стеклом, интегрированными крыльями, 2-цветной окраской и "зубастой" решёткой радиатора, установленный на стандартное шасси с колёсной базой 126". Серия Fireflite состояла из 2-дверного хардтопа Sportsman, седана и кабриолета, а в серию Firedome входили ещё 5-местное купе и 5-дверный универсал. Внешне её можно было идентифицировать только по значкам и однотонной окраске с одним боковым молдингом, хотя на заказ была доступна и 2-цветная окраска, как у Fireflite. В список опций также входили 2-ступенчатая АКП PowerFlite с селектором на панели приборов, гидроусилитель руля, омыватель лобового стекла, радиоприёмник и хромированные спицованные колёса. 4,8 л двигатель Hemi V8 291 с 2-камерным карбюратором развивал 185 л.с. против 200 л.с. у Fireflite с 4-камерным.

Firedome Sportsman S16 (1953), Firedome Wagon S19 (1954).
Firedome Sportsman S16 (1953), Firedome Wagon S19 (1954).
Firedome Sportsman S22 (1955), Fireflite Convertible S21 (1955).
Firedome Sportsman S22 (1955), Fireflite Convertible S21 (1955).

В 1956 г. DeSoto получили новый дизайн от Экснера с заострёнными килями, 3-этажными задними фонарями, сеточной решёткой радиатора и утопленными фарами под козырьками. В линейке кузовов появился 4-дверный хардтоп. Fireflite получил двигатель V8 5415 см3/255 л.с. с полусферическими камерами сгорания и АКП PowerFlite в стандартной комплектации. Кабриолет Fireflite в первый и единственный раз становится пейс-каром гонки Индианаполис-500. В честь этого события фирма выпускает 400 реплик Pacesetter с бело-золотой двухцветной окраской, эксклюзивной отделкой, усиленной подвеской, усилителем руля, золотистыми дисками и белыми боковинами шин. Электропривод сидений, кондиционер, тонированные стёкла Solex, радиоприёмник Highway Hi-Fi с проигрывателем пластинок и антенна с электроприводом входили в список опций.

Firedome Sedan S23 (1956), Fireflite Pacesetter S24 (1956).
Firedome Sedan S23 (1956), Fireflite Pacesetter S24 (1956).

В конце 1956 г. в модельном ряду появляется 2-дверный хардтоп Adventurer. Он базировался на стандартном шасси DeSoto с колёсной базой 126", но оснащался 5,6 л двигателем Hemi V8 341 мощностью 320 л.с. с двумя 4-камерными карбюраторами, повышенной степенью сжатия, высокопрочным коленчатым валом из кованой стали и двойным выхлопом. В стандартную комплектацию входили 2-ступенчатая АКП PowerFlite, усиленная подвеска с амортизаторами Oriflow, усилитель руля, усилитель тормозов, колёсные диски в стиле турбин из золотого анодированного алюминия, золотистая сеточная решётка радиатора с хромированной буквой "V", два зеркала заднего вида, омыватель лобового стекла, мягкая панель приборов, электропривод сидений, электрические стеклоподъёмники и радиоприёмник. Внутренняя отделка включала обивку сидений и дверных панелей золотым винилом с коричневыми твидовыми вставками, золотую панель приборов, 2-спицевый руль цвета слоновой кости и чёрное ковровое покрытие с вкраплениями Lurex. За доплату предлагались часы Benrus в ступице руля, бензиновый отопитель салона и компактный граммофон Highway Hi-Fi. Кузов Adventurer окрашивался только в комбинации трёх цветов: белого, чёрного и золотого.

Adventurer S24A (1956), Firedome Wagon S23 (1956).
Adventurer S24A (1956), Firedome Wagon S23 (1956).

В 1957 г. пересмотренный дизайн Forward Look с высокими хвостовыми килями, берущими начало сразу за передними дверями, тройными вертикальными задними фонарями в форме реактивных выхлопов, встроенными в задний бампер выхлопными трубами, сдвоенными фарами (опциональными) с козырьками, встроенной в передний бампер сеточной решёткой радиатора, большими панорамными стёклами и яркой двухцветной окраской был назван журналом Mechanix Illustrated лучшим в линейке Chrysler Corporation. Модельный ряд пополнила самая дешёвая серия Firesweep, которая разделяла своё шасси базой 122", 5,3 л Hemi V8 325 мощностью 245 л.с. и оформление кузова с машинами Dodge. На выбор предлагались 3-ступенчатая МКП и две АКП: 2-ступенчатая PowerFlite или 3-ступенчатая TorqueFlite. Были доступны 4-дверный седан, 5-дверный универсал, 2-дверное купе и 2-дверный кабриолет.

Firesweep Coupe S25 (1957), Firedome Sedan S25 (1957).
Firesweep Coupe S25 (1957), Firedome Sedan S25 (1957).

Список опций у DeSoto Firesweep был самым большим. В него входили усилитель руля, усилитель тормозов, мягкая приборная панель, часы, кнопочное AM-радио, две задних антенны, ковровое покрытие, тканевые вставки на сиденьях, освещение салона, кондиционер, шины с белыми боковинами и двухцветная окраска кузова. Более престижные серии Firedome и Fireflite базировались на шасси Chrysler с колёсной базой 126" и оснащались 5,6 л Hemi V8 341 мощностью 270 или 295 л.с. Набор кузовов Fireflite был одинаковым: 2- и 4-дверный хардтоп, седан, кабриолет и универсал. Самой дорогой была модель Adventurer, доступная в виде хардтоп-купе или кабриолета в 2-цветных комбинациях белого и чёрного с золотым. На неё ставился 5,8 л двигатель Hemi V8 345 мощностью 345 л.с. с двумя 4-камерными карбюраторами. Все DeSoto в этом году были доступны с торсионной передней подвеской и новой 3-ступенчатой АКП TorqueFlite с кнопочным селектором.

Fireflite Sportsman 4-door S26 (1957), Adventurer Coupe S26A (1957).
Fireflite Sportsman 4-door S26 (1957), Adventurer Coupe S26A (1957).

В 1958 г. дизайн остался практически без изменений, а на смену моторам Hemi пришёл более дешёвый в производстве 5,9 л двигатель V8 361 с клиновидными камерами сгорания, который развивал 295 л.с. на модели Firedome, 305 л.с. на Fireflite и 345 л.с. на Adventurer. На последней в качестве опции был предложен электронный впрыск топлива Bendix, повысивший мощность до 360 л.с. Бюджетная серия Firesweep по-прежнему была унифицирована с Dodge и собиралась на заводе этой марки с 5,7 л V8 350 мощностью 280 л.с. Из-за проблем с коррозией кузова, протеканием воды в салон и ненадёжностью торсионной подвески в сочетании с экономическим кризисом продажи DeSoto упали почти на 70%, и этот год стал худшим для DeSoto с 1938 г. В июне 1958 г. производство старших моделей DeSoto для снижения затрат было перенесено со своего завода в Вайоминге на завод Chrysler в Детройте.

Firesweep Convertible LS1L (1958), Firedome Sedan LS3 (1958), Fireflite Sportsman Sedan LS3H (1958), Adventurer Hardtop LS3S (1958).
Firesweep Convertible LS1L (1958), Firedome Sedan LS3 (1958), Fireflite Sportsman Sedan LS3H (1958), Adventurer Hardtop LS3S (1958).

В 1959 г. был выпущен 2-миллионный автомобиль, и марке DeSoto исполнилось 30 лет. Новый дизайн кузова унифицировал Firesweep с другими моделями, но шасси у них по-прежнему были разными. Для привлечения покупателей Firedome и Fireflite предлагались в 26-ти однотонных цветах и в 190 двухцветных комбинациях, а Adventurer - в 6-ти комбинациях из белого, чёрного и золотого. В список стандартного оборудования для Adventurer вошли хромированные полосы на крышке багажника и поворачивающиеся передние сиденья. Firesweep оснащался 5,9 л V8 361 мощностью 290 л.с., а 6,3 л V8 383 развивал 305 л.с. на Firedome, 325 л.с на Fireflite и 350 л.с. на Adventurer. За доплату на всех моделях можно было заказать пневматическую заднюю подвеску, которая оказалась ещё менее надёжной, чем передняя торсионная. Продажи DeSoto упали ещё на 40 %.

Firedome Sportsman Sedan (1959), Fireflite Wagon (1959), Adventurer Sportsman (1959).
Firedome Sportsman Sedan (1959), Fireflite Wagon (1959), Adventurer Sportsman (1959).

В 1960 г. линейка сократилась до двух моделей: базовой Fireflite и престижной Adventurer. Как и все полноразмерные автомобили Chrysler они получили несущий кузов в стиле Fleetwing с колёсной базой 122" и были доступны как седан, 2- и 4-дверный хардтоп. Внешне они отличались от Chrysler широкой решёткой радиатора с частыми горизонтальными и редкими вертикальными линиями, рифлёными задними фонарями и горизонтальным молдингом вдоль всей боковины. Стандартным для Fireflite стал 5,9 л V8 361 мощностью 295 л.с. и 3-ступенчатая МКП, а 6,3 л V8 383 мощностью 305 или 325 л.с. и АКП TorqueFlite вошли в список опций. На Adventurer ставился 6,3 л V8 383 мощностью 305, 325 и 330 л.с. в зависимости от карбюратора. В стандартную комплектацию входила 3-ступенчатая АКП TorqueFlite и торсионная передняя подвеска, но большинство пунктов из базового оборудования модели 1959 г. перешли в список опций, включая поворачивающиеся сиденья и проигрыватель пластинок Ultra-Fi. Также модель Adventurer была доступна в любом цвете.

Fireflite Sedan (1960), Adventurer Hardtop Coupe (1960).
Fireflite Sedan (1960), Adventurer Hardtop Coupe (1960).

Последняя модель серии Adventurer (официально она называлась просто DeSoto) поступила в продажу в октябре 1960 г. в кузовах 2- и 4-дверный хардтоп. Она была основана на платформе Chrysler-Windsor с колёсной базой 122" и оснащалась 5,9 л V8 361 мощностью 265 л.с. Также она имела двухуровневую решётку радиатора (с разным рисунком в верхней и нижней части) и обновлённые задние фонари. Всего через 47 дней, 30 ноября 1960 г., производство автомобилей DeSoto прекратилось. За это время было построено 3.034 экз. DeSoto 1961 г., но их уже никто не хотел покупать. Дилеры были возмущены, что корпорация Chrysler не поставила их в известность о ликвидации бренда и не выплатила компенсацию за непроданные машины. Это привело к судебным разбирательствам, и через год несколько дилеров даже выиграли спор. К моменту ликвидации подразделения DeSoto под этим брендом было построено в общей сложности 2.024.629 автомобилей.

Hardtop Coupe (1961), Hardtop Sedan (1961).
Hardtop Coupe (1961), Hardtop Sedan (1961).

DeSoto. Часть I

DeSoto-Custom Sedan

#история автомобилей #автомобильная история #американские автомобили #автомобили из сша #chrysler