11,7K подписчиков

Японец, который любит свою машину, вынужден пустить за руль девушку. Претендент на «Оскар» — фильм «Сядь за руль моей машины»

116 прочитали
Японец Юсукэ Кафуку любит свою машину. Он ездит на ней пятнадцать лет и ухаживает за ней. Машина у него для Японии странная — леворульный шведский Saab 900. Работает Юсукэ в театре.

Японец Юсукэ Кафуку любит свою машину. Он ездит на ней пятнадцать лет и ухаживает за ней. Машина у него для Японии странная — леворульный шведский Saab 900.

Работает Юсукэ в театре. Однажды его приглашают ставить спектакль «Дядя Ваня» в Хиросиму. Юсукэ соглашается, он даже просит снять ему отель в часе езды от театра, чтобы наслаждаться вождением с работы и на работу. Но после подписания контракта всплывает условие — у Юсукэ будет водитель. В театре есть правило — сотрудникам запрещается ездить за рулём.

На роль водителя театр нанял девушку по имени Мисаки. Юсукэ недоволен таким решением — женщинам за рулём он не доверяет. Однако, проехав с Мисаки режиссёр понимает, что она — лучший в мире водитель. То, как она обращается с машиной и как плавно едет — сильно впечатляет Юсукэ.

Японец Юсукэ Кафуку любит свою машину. Он ездит на ней пятнадцать лет и ухаживает за ней. Машина у него для Японии странная — леворульный шведский Saab 900. Работает Юсукэ в театре.-2

Фильм «Сядь за руль моей машины» (Drive My Car) взял в Каннах приз за лучший сценарий, а теперь будет биться за «Оскар». Режиссёр Рюсукэ Хамагути получил и другие награды, его фильм имеет все шансы впечатлить жюри и взять приз в Америке. Но что это кино может предложить зрителям?

Досмотреть фильм до конца может быть непросто — он идёт три часа, и повествование движется медленно. Вступительные титры начинаются лишь спустя сорок минут — основному сюжету предшествует длинное введение. В нём зритель узнает о трагедии, которая произошла в семье Юсукэ.

В основе фильма лежит небольшой рассказ Харуки Мураками, но Рюсукэ Хамагути сильно его дополнил. Юсукэ и Мисаки будут ездить на машине, причём театральный режиссёр постоянно слушает кассету — на ней записаны реплики его умершей жены, так Юсукэ репетирует роль дяди Вани. Вот только самого дядю Ваню Юсукэ больше не играет — эта роль даётся ему тяжело.

Японец Юсукэ Кафуку любит свою машину. Он ездит на ней пятнадцать лет и ухаживает за ней. Машина у него для Японии странная — леворульный шведский Saab 900. Работает Юсукэ в театре.-3

Мисаки же окажется идеальным шофёром. Она готова допоздна ждать Юсукэ, даже если после работы он идёт в бар, чтобы пообщаться с актёром. Юсукэ может быть уверен — его водитель не скажет ни слова упрёка.

Значительная часть фильма пройдёт в салоне машины, за окном будут видны японские дороги и пейзажи, а из магнитофона будут слышаться реплики из спектакля, которые почему-то сильно созвучны с жизнью Юсукэ.

Помимо поездок, зрителям предстоит посмотреть на театр изнутри. Актёры стараются уловить суть «Дяди Вани», к тому же каждый из них считает Чехова великим драматургом. Кажется, что в этой пьесе есть ответы на все жизненные вопросы, а сам текст — необъятный.

Постепенно Юсукэ и Мисаки начнут сближаться, ведь они не только проводят много времени в одной машине, у них ещё и похожие судьбы — каждый потерял близкого человека.

Японец Юсукэ Кафуку любит свою машину. Он ездит на ней пятнадцать лет и ухаживает за ней. Машина у него для Японии странная — леворульный шведский Saab 900. Работает Юсукэ в театре.-4

«Дядя Ваня» выбран в качестве основы не случайно, ведь в финале этой пьесы, после слов дяди Вани о том, как ему тяжело — звучат слова Сони о необходимости жить несмотря ни на что. Также и главному герою фильма приходится жить, а заодно и думать, чем он займёт остаток дней.

Вопрос, который неизбежно возникнет у зрителей — нельзя ли было снять этот фильм покороче? Всё же для трёх часов хронометража в нём происходит слишком мало событий. Возможно, задача режиссёра была в том, чтобы заставить зрителей прожить вместе с героями медленно тянущуюся жизнь. У фильма особенное пространство — повторяющиеся изо дня в день репетиции, однотипные поездки в автомобиле — всё это создаёт атмосферу быта.

Японец Юсукэ Кафуку любит свою машину. Он ездит на ней пятнадцать лет и ухаживает за ней. Машина у него для Японии странная — леворульный шведский Saab 900. Работает Юсукэ в театре.-5

Персонажи тоже интересные — лишних тут нет, а истории Юсукэ и Мисаки выглядят правдоподобно — людей с похожими судьбами много, а рассказ о переживании горя и необходимости жить дальше универсален для любых культур.

Юсукэ — старомодный мужчина, представитель зажиточного класса, человек, тонко чувствующий искусство. При этом он привязывается к вещам, заботится о своей старой машине и не собирается её менять.

Мисаки — девушка с грубыми чертами лица, из простой семьи, она овладела мастерством вождения по необходимости и больше ничего в жизни не умеет. Выросла в горах, а в Хиросиме оказалась случайно — тут сломался её автомобиль. Мисаки водила мусоровоз и перебивалась случайными заработками, а теперь возит режиссёра. Но всё равно, её любимым местом остаётся мусоросжигательный завод, куда она приезжает полюбоваться на мусор, ведь он так похож на снег.

При этом Юсукэ и Мисаки, как и все японцы, работают с отдачей и уважительно относятся друг к другу. Несмотря на разницу в социальном статусе и характере, каждый из них понимает, что плохих работ нет и нужно уважать человека вне зависимости от того, чем он занимается. К тому же, оба они — перфекционисты, что снова отсылает нас к японской культуре труда.

Японец Юсукэ Кафуку любит свою машину. Он ездит на ней пятнадцать лет и ухаживает за ней. Машина у него для Японии странная — леворульный шведский Saab 900. Работает Юсукэ в театре.-6

Юсукэ готов задерживаться в театре допоздна и проводить долгие беседы с коллегами, а Мисаки не смущают ожидания на холоде — она отказывается ждать режиссёра в машине, ведь тот любит свой автомобиль, так что лучше поберечь салон.

Несмотря на то что машина оборудована ручной коробкой, что для Японии редкость, и руль расположен не с той стороны, Мисаки ведёт Saab с уважением и наслаждением — кажется, любовь к автомобилю передаётся и ей. Мисаки переключает передачи так незаметно и давит на газ и тормоз настолько аккуратно, что Юсукэ временами забывает, что находится в автомобиле.

Этот фильм стоит смотреть в том случае, если вы готовы в него погрузиться, причём смотреть лучше всего на японском языке с субтитрами — герои фильма временами переходят с японского на английский, в озвучке это потеряется.

«Сядь за руль моей машины» — фильм нарочно замедленный, для тех, кто никуда не спешит.

Хотите следить вместе со мной за новостями кино? Подписывайтесь на мой канал в Дзене и в телеграме: https://t.me/kinoakula