108K подписчиков

Спешите делать добро - 4

13K прочитали

НАЧАЛО

Аня начала читать:

– Огарёва Ирина Сергеевна на 99,8 процентов является матерью лица, чей генетический материал представлен на экспертизу.

В глазах у нее потемнело, она вспомнила девочку, что несколько раз дотрагивалась до нее в вагоне.

– Да, Лиза твоя родная сестра, а я её отец, – предвосхищая ее вопрос, ответил мужчина и представился – Александр Викторович, а это твоя бабушка Нина Михайловна. О том, что ты Аня, мы узнали в салоне. Затем он достал из конверта фотографию и показал Ане. На нее с фотографии смотрела словно она сама, вот только было что-то странное во взгляде молодой женщины на фото, так похожей на неё, Аню.
– Но раз вы меня бросили в роддоме 20 лет назад, какой смысл было всё это делать? – раздраженно спросила Аня, с неприязнью глядя на новоявленных родственников.
– Мы тебя не бросали, – вдруг заплакала бабушка, – нам сказали, что ты умерла.
– Хватит Нина Михайловна, перестаньте плакать, я сам всё расскажу.
НАЧАЛО Аня начала читать: – Огарёва Ирина Сергеевна на 99,8 процентов является матерью лица, чей  генетический материал представлен на экспертизу.

И он начал рассказ:

– Твоя мама очень хорошая женщина. Я люблю её и не замечаю совсем её недостатка, ты видишь, на фотографии он заметен.

Она кивнула, хотя ничего не поняла. А Александр Викторович продолжал:

– В детстве соседский мальчик нечаянно попал ей камнем в глаз. И она осталась инвалидом, позже ей поставили глазной протез. Но поверь, хуже от этого она не стала. Она добрая, отзывчивая, очень домашняя женщина, прекрасная мать и жена, но в молодости ей не повезло, она встретила на своём пути слабохарактерного маменькиного сынка, вот из-за него и попала ты в детский дом. Они уже жили, как муж и жена в съёмной квартире, собирались пожениться, пока родители ее жениха не узнали о том, что она без глаза.
Они-то сделали все, чтобы расстроить свадьбу, а потом к своей подлости, как сейчас выяснилось, добавили еще одну: имея большие связи они сумели каким-то образом забрать тебя из роддома, а потом отправить в детский дом, ведь Ирине на следующий день после твоего рождения сообщили, что ребенок умер. Она долго не могла прийти в себя, корила только себя за то, что не смогла выносить ребёнка.
Мы с ней учились в одном классе, я ещё в школе любил её, но молча, если бы я не молчал, то всё было бы по-другому. Мы с тещей сделали всё возможное, чтобы вернуть её к полноценной жизни, она закончила университет, который бросила на третьем курсе. Сейчас она юрисконсульт в крупной компании, мы поженились через три года после твоего рождения, а Лизе вот уже 11 лет. - закончил он.
–Так что, внучка, нашей вины тут нет. Мы все эти годы оплакивали тебя, но твой настоящий отец так и не сказал, где ты похоронена, поэтому, когда я увидела тебя впервые в электричке, то сразу и поняла, кто ты. Но ведь надо было и тебе это доказать, продолжила бабушка.
–Поэтому моя сестра и бегала вокруг меня?
– Да, и ей так хотелось, чтобы ты была её сестрой, что она сняла с твоей спины всё, что нашла, – засмеялся Александр Викторович, – ну а теперь тебе решать куда ты сейчас поедешь.
– Дочь с внучкой ждут, – проговорила бабушка.
– Давай решим, хочешь ли ты увидеть мать, а потом мы выслушаем тебя и ты расскажешь о своей жизни.

Анна сидела в полном оцепенении, помолчав немного она ответила:

–У меня есть мама, я не могу одна решать такой важный вопрос, это будет предательство с моей стороны.
–Так ты на электричке ездила к маме?
– Да, я там раньше до учёбы в университете жила с родителями. Отец умер недавно, а мама очень больна.
– Тогда, может быть, вместе поедем, сначала к ней, а потом к нам.

Аня молчала, было видно, что она не хочет вести их к матери.

– Я понял, мы не будем настаивать, вот тебе мой телефон, позвони, и я за вами приеду, ведь ты её тоже возьмешь с собой, да?
– Да…, не знаю… сейчас я должна с ней поговорить одна.

Они уехали, а она шла и думала, что её незнакомая, но родная мама сейчас ждёт её, переживает. Они вернутся домой одни, каково ей будет, ведь она, наверное, очень хочет ее, Аню, видеть. Она быстро набрала номер:

– Вернитесь, я передумала, буду ждать у кафе.

Она вернулась к кафе, дождалась их и они поехали в районный центр ближнего Подмосковья, где они жили, это была не слишком далеко. Дом был старый, трёхэтажный, а квартира была на втором этаже. Аня шла на ватных ногах, её тело отказывалась ей подчиняться, превратившись в натянутую струну, готовую вот-вот лопнуть. Дверь отворила Лиза и, улыбнувшись, закричала:

–Мама, мама, она пришла!

И вот в дверях Аня увидела… она хотела подумать, только подумать, что это мама. Но вдруг услышала свой голос:

– Мама, – они шли навстречу друг другу, два совершенно незнакомых человека, и их сердца бились так громко, что они обнявшись слышали это, но не удивлялись, они просто прислушивались друг другу.

Все прошли на кухню, а они ещё долго стояли молча. Бабушка с Лизой накрывали на стол, и, сидя на кухне, где было уютно и вкусно пахло, Аня почувствовала, наконец, что расслабилась. И начала рассказывать о себе, о приёмных родителях, о том страшном дне, когда умер отец и день, когда Аня узнала, что она не родная. Говорила и о своих переживаниях, о болезни мамы.

Она смотрела на свою родную маму, и она казалась ей очень красивой даже несмотря на протез, который совсем не портил ее. Она не сравнивала её с другой мамой, девушка сердцем понимала, что этого нельзя делать, они были Обе Родные, лучшие в мире, и пусть та, что сейчас сидит напротив, ее совсем-совсем не знает, и она, Аня, тоже её не знает, но она чувствует,что они совсем скоро сблизятся.

А когда она сообщила, что учится на юридическом, все засмеялись. Ведь и они все, включая и бабушку, были с юридическим образованием, только Лиза не хотела быть как все, она мечтала, что непременно станет модельером. В доказательство притащила кипу рисунков, и Анна с удивлением стала разглядывать девочек и женщин в удивительных нарядах.

– Да у тебя действительно талант! – восхищенно сказала она сестрёнке, а та радостно заулыбалась и показала бабушке язык, видно это она была против ее планов.

Аня глядела на бабушку и думала, почему она так боялась, встречая её каждую пятницу в электричке. Время летело быстро, Ане надо было возвращаться, но ее уговорили остаться.

– Нам завтра на работу, мы с мамой довезем тебя до метро, думаю, ты успеешь, – говорил Александр Викторович, а девушке казалось, что она уже всё это видела и слышала, будто она здесь всегда жила.

И она согласилась. Спали они с Лизой в одной комнате, они долго не могли уснуть, и разговаривали, разговаривали, рассказывая каждая о себе, пока сон не сморил их. Утром Аня выяснила, что по пятницам бабушка ездила на дачу, а в выходные дни туда отправлялись вся семья, но уже на машине.

– А на обратной дороге в воскресенье мы можем заехать за тобой в Архиповку, мы хотим познакомиться с твоей … мамой, – запнулся Александр Викторович на последнем слове, – думаю, что это надо сделать, если мы будем и дальше, – он опять сделал паузу, – развивать наши семейные отношения. Надеюсь и твоя другая мама не будет против знакомства.

Анну довезли до метро, мама порывисто обняла её и поцеловала, дочь сдержанно ответила ей тем же, она ещё не могла привыкнуть к мысли, что у нее теперь две семьи. Они договорились созвониться в воскресенье утром. На работу девушка сегодня чуть не опоздала. А, зайдя в салон, она увидела, что все с любопытством смотрят на неё, ожидая подробностей. Аня поняла, что все знают о том радостном событии, что произошло вчера.

И ей пришлось коротко рассказать о себе, все с удивлением выслушали необычную историю её жизни. Вечером, вернувшись после работы в общежитие, она сразу легла спать, сказалось ее волнение от воспоминаний, новые ощущения, знакомство с семьей, радость встречи и многое такое, что Аня ощущала и переживала впервые в жизни.

А ночью Анне снился сон: она в большом красивом доме, у неё семья, мальчик и девочка, а в качестве мужа –Феликс, заботливый, любящий. Она видит, что он не отходит от неё ни на шаг. Аня проснулась с ощущением праздника, с чувством, что в ее душе рождается любовь, любовь к нему, такому умному, доброму, нежному.

– А ведь они мне тоже как семья, – подумала Аня, вспоминая, как Рудневы приняли её, как помогли, – осталось две недели и они вернутся, – обрадованно посчитала Аня время до их возвращения.

ПРОДОЛЖЕНИЕ