Миша не понял, как все так закрутилось в какой момент, он перестал полностью принадлежать себе. Он сидел на работе и не спешил домой. Мужчина давно хотел подумать о своей жизни, да разве дома для этого найдется хотя бы минутка. Он был уверен, что там его и не хватятся, вот если бы деньги закончились вдруг на всех картах и счетах, тогда да. А так, дома безраздельно царила его некогда горячо любимая жена. Сейчас он и не знал была ли с ее стороны любовь или она пошла за него из безысходности. Он же влюбился в нее с первого взгляда, да разве ровня он был ей? На их курсе не было красивее девчонки, чем Люба, а к красоте прилагался высокопоставленный отец, заграничные шмотки и деньги. Миша любил свою мечту хрустальную издалека и молча. Она наверное и не узнала бы о его существовании, если бы к концу университета ее отца со скандалом не сняли со всех постов. Ряды ее друзей и поклонников резко поредели, некогда следовавшие за ней хвостом, сейчас при виде нее отводили глаза в сторону и шушукались за спиной. Мише же тогда было совсем не до этого, болела мама, он пытался закончить Вуз и одновременно подрабатывать. Он опаздывал на зачет, а тут она сидела совершенно одна на подоконнике и рыдала. Тогда он в первый раз за 5 лет решился к ней подойти. Про зачет он и думать забыл. Через 10 минут они уже сидели в университетской столовой и пили чай с бутербродами. С тех пор они везде появлялись только вдвоем. Наверное, если бы ее отца не сняли с должности, так бы она никогда и не обратила на него внимания. А тогда она вдруг сразу всем стала не нужна, кроме него. После университета они тихо расписались, но жить стали в огромной квартире ее родителей. Люба не хотела ютиться в маленькой двушке Миши и его мамы. Да к тому же мама у Миши продолжала болеть, какая уж тут семейная жизнь с больным человеком рядом. Это сейчас он понимал, что Люба просто не хотела ухаживать за чужим больным человеком и переезжать из большой квартиры в центре, на окраину. Комфортом своим жертвовать не хотела. А он после работы спешил сначала к маме, а потом домой. Чем вызывал неудовольствие жены и ее родителей, ведь он опаздывал на ужин. Ужин в этой семье полагалось вкушать в гостиной за полностью накрытым столом с множеством приборов и тарелок. Миша же не знал, как пользоваться и половиной из них, но в угоду жене все-таки выучил, чтобы ей не стыдно было сидеть с ним за одним столом. За ужином необходимо было вести интеллектуальные беседы, где он предусмотрительно помалкивал, вот уж какая ему разница чем там отличается Мане от Моне, он думал о работе и о маме. Люба устроилась на совершенно несерьезную работу, где явно не перетруждалась. Миша же работал практически без выходных, для молодой супруги и больной мамы нужны были деньги, которых всегда не хватало.
Но тут грянула перестройка, а потом и вовсе не стало страны, в которой они жили. К тестю начали приходить какие-то люди и сам он все чаще куда -то стал отлучаться. И вот в один момент он стал директором крупной фирмы, семья вновь зажила богато, а может еще богаче, чем раньше. Миша уже не работал на двух работах, он трудился в фирме тестя. Его как обычно особо не спрашивали, но специалистом он был неплохим, поэтому придумав ему красивую должность и нарисовав хороший оклад, тесть свалил практически все дела на него. Наверное, тогда мышеловка и начала захлопываться. При кажущейся свободе, больше своей жизнью Миша не распоряжался. Жена диктовала, как ему одеваться, что говорить, как и что есть и пить, с кем общаться. Но она же и помогала. Утонченная, красивая, знающая этикет, она была незаменима, когда Михаилу приходилось принимать инвесторов и партнеров. Приемы в их доме считались образцом для подражания. А мужчины ставили Любу в пример своим женам и подругам. Люба давно ушла с работы и числилась в фирме отца на должности какого-то консультанта. На деле Люба занялась обустройством их нового дома и тем, что разыскивала, то тут, то там всплывающие музейные ценности. Вскоре их дом мог соперничать с любой европейской галереей. Одно радовало Мишу, он смог купить маме хорошую квартиру и отправить ее на лечение в другую страну, после которого ей стало значительно лучше. Она уже надеялась внуков понянчить на что ранее и не рассчитывала. Люба, конечно, пофыркала, но тут может быть единственный раз Михаил, проявил свой характер, и жена отступилась. Он давно не следил, чем занимается его жена и где и с кем проводит время, да она его и не особо спрашивала. Миша, та и не понял, почему она не развелась с ним, когда ее отец вновь стал занимать хорошую должность. Может привыкла, может родители поставили такое условие, а может все-таки испытывала, хоть каплю благодарности за то, что он единственный поддержал ее тогда. Даже спроси он ее об этом, не уверен, что получил бы ответ. Да знала ли она сама?
Муж ей не мешал жить своей жизнью и получать от нее удовольствие. Он, конечно, тоже не святой и имел за плечами пару ничего незначащих романов. А однажды он влюбился. Она не знала, кто он и сколько зарабатывает, она вообще о нем ничего не знала. Познакомились они банально на улице. Михаил помог девушке собрать продукты, вывалившиеся из разорвавшегося пакета. Взглянул в ее глаза и пропал. Он был готов для нее на все, развестись с Любой, уйти из фирмы тестя, начать новую жизнь. И уже собирался поговорить с Любой, когда она огорошила его новостью о своей беременности. А на работе к нему зашел тесть и очень доходчиво объяснил, что увлечений у мужчины может быть много и даже любовь может случится у мужчины, но семья всегда будет на первом месте, и чтобы он хорошенько подумал, о жене, будущем ребенке и своей пожилой маме. И дал ему отеческий совет, семью не рушить, а девушка, ну что девушка никто ж ему не запрещает встречаться с этой девушкой. И тогда он снова струсил. Начал жить на 2 дома, если можно так сказать. Он до последнего тянул, не хотел рассказывать любимой женщине о том, кто он на самом деле, о семье, только вот она сама узнала. Просила не тревожить ее больше, но он на коленях стоял молил не прогонять, с ней он чувствовал себя живым. Вот так и живет уже лет 17. С сыном они не стали близкими людьми, тот все больше к деду и матери прислушивался, а вскоре так и вовсе уедет в другую страну учиться. Женщина любимая, давно уже живет не хуже законной жены, да только осталась ли любовь, никто из них не знает. Вот ее как он бросит? Забрал ее молодость, а она могла бы жить в счастливом браке с другим. Все чаще она стала ему об этом напоминать. А жена даже как будто знает о другой, но никогда ни слова не скажет, наоборот не тревожит его звонками в определенные вечера, делает вид, что верит в командировки, из которых он приезжает загоревшим и посвежевшим. Если бы она хоть раз скандал устроила, посуду бы бить начала, тогда бы он понял, что небезразличен ей, может быть тогда бы он на что-то решился. Ведь хватило же у него смелости подойти к ней в университетском коридоре и протянуть свой платок. В кого же он превратился за это время? Была надежда вырваться, когда тесть умер. Но к нему быстро приехали очень серьезные люди и объяснили, что и как в их бизнесе устроено и менять они ничего не собираются, уважают они преемственность, а он Михаил их более, чем устраивает, нравится им с ним вести дела, так что пусть сидит и не рыпается. Даже бонус за стресс подкатили, да такой, что на него можно еще одну безбедную жизнь прожить. Да только зачем ему?
Вот сидит в своем просторном кабинете, начальник, состоятельный человек, владелец того и этого и не понимает, зачем жизнь прожил. Одно хорошо, мама смогла остаток жизни прожить в комфорте. Дома не ждут и не дома не ждут. Он своей жизни не хозяин и изменить уже ничего нельзя, мышеловка захлопнулась окончательно.