Пока криптовалютная компания MoonPay продолжает свой маркетинговый рывок, неясно, является ли энтузиазм знаменитостей в отношении NFT реальным.
В начале прошлой недели в социальных сетях появился вирусный ролик из программы "The Tonight Show Starring Jimmy Fallon". В нем гостья Фэллона, светская львица, ставшая популяризатором криптовалют, Пэрис Хилтон, демонстрирует фотографию одной из своих недавних покупок NFT: красноватого Bored Ape в комплекте со шляпой и солнцезащитными очками.
"Это действительно круто", - говорит Хилтон, как будто читая по подсказкам. "Шляпа. Тени".
Безразличный, откровенно рекламный характер клипа вызвал много критики со стороны медиа-комментаторов в течение недели. Vice назвал его "откровенно галлюциногенным", а журнал New York сравнил его с "крипто-гербалайфовским питчем", намекая на печально известную компанию по сетевому маркетингу и питанию. Этот момент даже вдохновил левый журнал Jacobin на статью "NFT - это просто чушь собачья".
И хотя ролик действительно трудно смотреть, настоящим виновником является не Фэллон или Хилтон, а MoonPay, криптовалютный хранитель и процессор платежей, чья маркетинговая стратегия основана на такого рода одобрениях знаменитостей. Компания разместила рекламу в недавнем клипе на песню Post Malone с The Weeknd, а также выступала в качестве "консьержа" для покупок NFT от имени Snoop Dogg, Gunna, Meek Mill, Lil Baby, Гвинет Пэлтроу, Diplo и Кевина Харта.
Его послание простое: Работа с Ethereum, самостоятельными кошельками, начальными фразами и рынками NFT - это хлопотно. MoonPay соглашается взять на себя все технические вопросы, передавая дорогие NFT в руки некриптовалютных знаменитостей. На своем сайте MoonPay указывает, что платная услуга предназначена для "состоятельных людей".
Хотя нет ничего плохого в том, чтобы помогать знаменитостям приобщиться к криптовалютам (и, возможно, хвастаться своими услугами в ночных ток-шоу и социальных сетях), MoonPay не очень-то откровенничает о своих финансовых отношениях. Она не раскрыла, платит ли она за рекламу или просит людей писать о ее приложении в обмен на услугу, оставляя открытым вопрос о том, является ли это услугой за услугу.
Существует долгая история использования знаменитостей для продвижения криптовалют ночными финтех-компаниями. По идее, восходящий прилив поднимает все лодки: Если знаменитости привлекают общественность, индустрия расширяется, а владельцы мешков становятся богаче. Создание иллюзии золотой лихорадки NFT неизбежно вызывает FOMO (страх упустить выгоду).
Но поскольку MoonPay может платить или не платить за прямолинейные промо-акции и рекламу, неясно, является ли энтузиазм знаменитостей в отношении NFT подлинным.
В интервью The Block генеральный директор MoonPay Иван Сото-Райт ответил на вопрос о том, кто к кому обращается, описав процесс работы компании как "100% органический", который возник в результате разговоров со знаменитостями, "которые все в восторге от обещания NFT изменить способ управления цифровыми правами, интеллектуальной собственностью и отношениями с поклонниками".
Другие криптоинвесторы следуют аналогичной схеме.
Когда в минувшие выходные еще одна криптовалюта Bored Ape была продана за 500 ETH (это 1,3 миллиона долларов - намного выше текущей "минимальной" цены около 116 ETH), некоторые предположили, что за этим стоит Джастин Бибер. Бибер раздул пламя, разместив фотографию NFT на своей официальной странице в Instagram, но ничего не сказал о том, что он действительно совершил покупку.
Быстрый взгляд на кошелек Ethereum, связанный с миллионной обезьяной (он привязан к непроверенной учетной записи на OpenSea под названием JustinBieberNFTs), показывает, что два дня назад другой кошелек отправил ей более 900 ETH.
Этот другой адрес, похоже, связан с Джанпьеро Д'Алессандро - создателем проекта NFT под названием InBetweeners, который Бибер уже несколько недель рекламирует в Twitter и Instagram. Адрес связан с верифицированным аккаунтом Д'Алессандро на OpenSea.
Сразу после продажи обезьяны аккаунт InBetweeners в Twitter начал злорадствовать по поводу того, что (возможно) принадлежащий Биберу NFT завышает цену на NFT InBetweeners.
Знаменитости могут искренне хотеть инвестировать в эти активы или думать, что они присоединяются к какому-то движению, но они также все чаще становятся мишенью для маркетологов с другими целями.
Тем не менее, за определенную цену они с радостью продадут вам луну.