Здравствуйте дорогие читатели. Сегодня речь в этой огромной статье пойдёт об Оскаре Шиндлере.
Истинный Шиндлер явно не был святым, и далеко до его получения главенства над фабрикой, наполненную душам, которые были им спасены, он был шпионом фрицев.
Между 1936 и 1940 годами Шиндлер был активным членом абвера, военной разведки Германии. Истории о том, как это произошло, различаются. По словам Леже, Шиндлер присоединился после встречи с начальником абвера адмиралом Вильгельмом Канарисом во время вечеринки, в то время как The Independent говорит, что он был завербован в разведывательное агентство одной из его многочисленных любовниц.
В любом случае, к 1938 году он собрал карты и информацию о военной обороне в Чехословакии на фоне аннексии нацистами части страны. Он был арестован за шпионаж и приговорен к смертной казни в 1939 году, но его освобождение было обеспечено на фоне Мюнхенского соглашения. Роль Оскара в беспощадном продвижении фрицев в Польшу была еще больше, он не только контрабандой переправлял оружие, но и помогал в обеспечении безопасности важнейших железнодорожных линий. Хотя это вторжение было в конечном итоге уничтожено, JewishGen говорит, что он работал под именами Цейлер, Оси, Отто и Шофер, и что он относился к своей работе очень серьезно.
Согласно обширным исследованиям Дэвида М. Кроу о реальном Шиндлере (через London Evening Standard), есть два разных человека: исторический Шиндлер и тот, который вырван со страниц романа Томаса Кенилли. Настоящий Оскар, говорят, изначально не имел стремления спасать жизни или стать героем для тысяч. Сначала он вступал в контакт с еврейскими рабочими только потому, что они были дешевыми рабочими.
Первоначальный экипаж Шиндлера состоял из шести еврейских работяг и более двух сотен польских. Он обнаружил, что еврейские рабочие не только крайне дёшевы при покупке у СС, но и они были так напуганы, что их жизнь была бы потеряна, если их будут считать бесполезными, они убедили, что они очень, очень хорошие рабочие.
Когда Шиндлер впервые открыл свою фабрику в Кракове, его цель была проста: зарабатывать деньги. Еврейские рабочие были просто способом минимизировать издержки и максимизировать прибыль, и это было похоже на то, как большинство других нацистских предпринимателей рассматривали рабский труд, который они покупали.
Согласно Еврейской виртуальной библиотеке, Оскар направился в Польшу с остальной частью нацистской партии, и как только он туда попал, он обратился к сделкам на черном рынке, чтобы заработать огромную сумму денег. После того как он хорошо общался с высшим руководством, Мемориальный музей Холокоста в США говорит, что он использовал свои контакты и нацистское желание «арийизировать» бизнес, чтобы купить принадлежащую евреям Rekord Ltd. В октябре 1939 года по истечение месяца он превратил завод в фабрику по производству эмалированной посуды под названием Deutsche Emalwarenfabrik Oskar Schindler, или Emalia.
Оскар неоднократно подкупал чиновников, чтобы помочь обеспечить безопасность своих рабочих, и когда нацисты «ликвидировали» Краковское гетто, Шиндлер оставил своих рабочих на фабрике на ночь, тем самым сохранив им жизнь. Только в 1944 году Шиндлер открыл оружейный завод в Брюннлице и отправился в СС со списком еврейских рабочих, которые, по его словам, были необходимы для его усилий. Это не сработало.
По данным The Telegraph, Шиндлер получил серьезный отпор от мэра Брюннлица, когда планы по открытию завода стали достоянием общественности. В чем проблема? Эти заводы были высокоприоритетными целями для бомбардировщиков союзников, и это поставило бы Брунлица на карту. Именно тогда произошло самое маловероятное. Эмили Шиндлер вмешалась и сказала, что позаботится об этом. Она встретилась с мэром, который был ее старым учителем плавания, и немного вспомнив о прошедших лучших днях, она получила разрешение для своего мужа.
Согласно документам, которые Кроу нашел в своем исследовании, Оскар на самом деле находился в тюрьме в то время, когда он должен был составлять свой список. Вместо этого заявляется, что автором по крайней мере четырех списков был Марсель Голдберг, описанный как «коррумпированный еврейский офицер полиции безопасности и помощник офицера СС». Неясно, кто написал других, но предполагает, что Шиндлер был так тесно связан с идеей списков, потому что он вмешался, чтобы взять на себя ответственность за эту конкретную часть истории.
Его первоначальная фабрика, Эмалия, была подлагерем Плашова. Несмотря на то, что технически в Эмалии работало только около 1000 рабочих, Шиндлер принял еще 450 рабочих с близлежащих заводов, чтобы они жили на его фабрике вместо Плашова. Когда рабочие Emalia были принудительно переведены в Плашов, Шиндлер перенес завод в Брюннлиц — и представил спецификации, чтобы доказать, что он имеет право стать подлагерем Гросс-Розена.
Еврейская виртуальная библиотека говорит, что, хотя условия у Шиндлера были бесконечно лучше, жизнь все еще была трудной. Никто не был избит, убит или отправлен в лагеря смерти, но рабочие трудились в почти замерзающих условиях, и все еще страдали от регулярных вспышек различных болезней.
После короткой попытки разведения кур и других животных Шиндлер уехал из Аргентины и оставил свою жену в 1957 году. Больше он никогда не видел ни того, ни другого. Эмили провела следующие четыре десятилетия, живя одна, а в последующие годы, она получила признание за свою роль в операции Шиндлера. Встречаясь с бесчисленными мировыми лидерами, она однажды вспомнила, что среди самых значимых встреч, которые у нее когда-либо были, была с хрупкой женщиной, которая подошла к ней, чтобы поблагодарить ее. «За плитку шоколада, которую я подарил ей почти полвека назад». Он больше никогда не достигал довоенного успеха, который финансировал его фабрику, и большую часть своей жизни он в значительной степени полагался на еврейскую благотворительность и пожертвования от тех, кто помнил, что он делал, и хотел поблагодарить его за это.
После его смерти те, кого он спас, и их потомки продолжали заботиться о нем. Мемориальный музей Холокоста США говорит, что это была группа тех Шиндлерюденов, которые ходатайствовали и в конечном итоге финансировали его захоронение на горе Сион в Иерусалиме. По словам Томаса Кенилли, он является единственным членом нацистской партии, который был удостоен там похорон.
На этом всё. Читайте старые статьи, ставьте лайки, пишите комменты ну и удачи.