Найти тему
6,7K подписчиков

Как практикующий врач и шеф-редактор в интернете, и почему в этой нише есть потенциал

125 прочитали

В конце 2021 года ЮKassa разыграла между своими мерчантами 6 млн рублей на развитие бизнеса. Мы узнали у победителей об их дальнейших бизнес-планах.

Фото предоставлено спикерами
Фото предоставлено спикерами

Эндокринолог Зухра Павлова и шеф-редактор KP.RU Олеся Носова выпустили книгу о том, что разрушает наше здоровье и как его сохранить. Читайте, как совместный блог превратился в просветительский проект и можно ли на этом заработать.

От блога до просветительского проекта: предыстория

Всё началось в 2017 году. Зухра — практикующий врач с опытом работы почти 25 лет, кандидат медицинских наук и старший научный сотрудник факультета фундаментальной медицины МГУ. Олеся — шеф-редактор KP.RU. Зухра знает, что беспокоит пациентов, а Олеся умеет излагать сложную информацию доступно.

Вместе они открыли телеграм-канал «Доктор Павлова». Создательницы хотели рассказывать в простой форме о здоровом образе жизни, отвечать на вопросы читателей и научить их отличать профессионалов от лжедокторов. Позднее они расширились и запустили страницы «Доктора Павловой» в Инстаграме и Яндекс.Дзене.

Темы и подача понравились читателям, так что Олесе и Зухре стали предлагать издать книгу. Однако времени на это у них не было.

Выходу книги поспособствовала пандемия — удалёнка сэкономила время на дорогу, появилась возможность собрать в кучу все наработки и издать книгу.

Назвали её «Обман веществ: почему жир и сахар убивают наше здоровье и молодость и как с этим бороться». Книга интерактивная: в ней есть QR-коды, по которым можно перейти на научные исследования.

Проще, чем кажется: как подключились к ЮKassa и узнали о розыгрыше

«Обман веществ» отдали в издательство «Комсомольской правды». Книга вышла в марте 2021 года. «Обман веществ» на второй день продаж стал бестселлером в книжном магазине «Лабиринт». Меньше чем через неделю издательство заказало второй тираж. Сейчас продано более девяти тысяч бумажных экземпляров, и в феврале планируется очередной тираж.

Фото предоставлено спикерами
Фото предоставлено спикерами

Однако начать продавать книгу в электронном виде оказалось не так просто: сначала предстояло решить бизнес-вопросы. Чтобы разобраться с ними, Олеся и Зухра обратились в ЮKassa.

Выяснилось, что мало иметь электронную книгу и взять отпуск для сборки интернет-магазина. Нужно ещё пройти массу бюрократических формальностей, посетить налоговую, зарегистрировать кассовый аппарат с фискальным накопителем. И, конечно, заплатить за пользование сервисами и услугами. Оглядываясь назад, мы видим, как легко всё это прошли — в том числе с помощью службы поддержки АТОЛ, Такском и ЮKassa.

Олеся и Зухра решали подобные задачи впервые. Однако всё это того стоило: торговля пошла легко. А вложения в электронную версию книги окупились уже в течение первой недели после её появления.

Мы достаточно долго использовали ЮKassa для приёма платежей за покупки в интернете, этот сервис хорошо себя зарекомендовал. Пользуемся облачной онлайн-кассой АТОЛ и системой электронной отчётности Такском. Несмотря на кажущуюся сложность, мы смогли всё настроить без привлечения сторонних специалистов.

Чеки формировались автоматически, отгрузка книги тоже. Нам нужно было только поглядывать в почту техподдержки и понимать, нет ли каких-то сигналов от покупателей.

Через рассылку для клиентов ЮKassa Олеся с Зухрой узнали о розыгрыше денег среди тех, кто подключился к сервису, и решили поучаствовать. Всего получилось девять победителей, которые разделили между собой призовой фонд в 6 млн рублей. Из них миллион выиграли Олеся и Зухра.

Планы на будущее: что будет с проектом и как ему поможет выигрыш

Книга получила премию «Здоровое питание» и вышла в шорт-лист медицинской премии «Здравомыслие». Олеся и Зухра планируют развивать свой проект и не собираются ограничиваться одним изданием. Теперь их главная задача — расширить круг читателей. В этом авторам книги поможет выигрыш от ЮKassa.

Все деньги, за вычетом необходимых 35% налога, пойдут исключительно на расширение аудитории проекта. Читатели просят выпустить продолжение «Обмана веществ», издатель тоже предлагает продолжить тему, и мы серьёзно об этом думаем. Нам кажется, что просветительский медицинский проект сейчас — это очень важно.

Победительницы планируют вложиться в таргетированную рекламу в Яндекс.Директе, Инстаграме, Фейсбуке и активно заниматься производством собственного контента. Олеся и Зухра считают, что есть нюансы, которые известны только профессионалам. Поэтому они уже привлекали специалистов, которые помогали с рекламой в Директе, съёмкой фото и видео, редактурой и корректурой книги.

По мнению Олеси и Зухры, качественные посты — главный способ продвижения проекта, а таргет позволяет увеличить число людей, которые их прочитают. Авторы книги также готовы давать комментарии СМИ, чтобы расширять аудиторию.

Подписывайтесь на наш канал, чтобы следить за новостями и первыми узнавать о наших конкурсах для бизнеса.