Найти тему
Avto Tema

Renault Duster, подробный обзор, ресурс моторов. Стоит ли покупать?

В сегменте компактных кроссоверов, одним из самых популярных является Renault Duster, в рейтинге продаж новых автомобилей по итогам первого месяца 2022 года кроссовер занимает шестое место, по сравнению с январем 2021 года продажи выросли на 4,6%. Второе поколение кроссовера было представлено год назад, в феврале 2021 года.

С выходом второго поколения, кроссовер заметно преобразился и на мой взгляд обновление пошло Renault Duster на пользу, в отличие от прямого конкурента Hyundai Creta, дизайн кузова которой вызывает много вопросов.

-2

В 2022 году из-за низкого спроса базовую комплектацию Access прекратили выпускать, теперь базовая комплектация Life, цены без учёта допов стартуют с отметки 1,175 млн.руб., максималка стоит около 1,6 млн.руб., в феврале как оказалось кроссовер опять подорожал, второй раз за год и цену бюджетного кроссовера бюджетной назвать язык не поворачивается.

-3

В очертаниях кузова Renault Duster до боли знакомые черты, фары головного освещения галогеновые, в фару интегрирован диодный ходовой огонь. Колесные диски могут быть 16 стальными, а также литыми 16 или 17. Рейлинги устанавливаются во все комплектации, в базе они чёрные в остальных комплектациях серебристые. Двери не закрывают порог, а из-за аэродинамики кузова двери и пороги всегда грязные, да и сами пороги достаточно массивные, на мой взгляд могли бы сделать как у Renault Kaptur, где двери полностью закрывают порог.

-4

Салон Renault Duster эргономичный и лично мне эргономика Дастера нравится, а вот к эргономике первого Renault Duster у меня было много вопросов и салон старого Дастера мне не нравился от слова совсем. Посадка за рулем высокая и комфортная, сиденье может регулироваться по высоте, руль во всех комплектациях имеет регулировку по вылету. Начиная со второй комплектации доступен сдвижной подлокотник с боксом. В начальных комплектациях устанавливается простая магнитола с чёрно-белым экраном, в комплектации Style мультимедийная система с 6-дюймовым экраном.

На заднем ряду достаточно тесно, особенно не удобно ехать за высоким водителем. Отделка сидений может быть тканевой или кожаной. Багажник для кроссовера средних размеров, его объём 428 литров.

-5

Оснащение кроссовера может быть весьма неплохим, в него могут входить четыре подушки безопасности, шторки безопасности, система кругового обзора, системы электронной стабилизации, подогрев передних и задних сидений, круиз-контроль (на дизельные версии почему-то не ставится), подогрев ветрового стекла (также на дизельные версии не ставится), а также множество других опций современного автопрома.

Подвеска комфортная и крепкая, по сравнению с Hyundai Creta ходовая более энергоемкая и прощает многое, в передней подвеске МакФерсон, в задней в моноприводных версиях балка, в версиях 4WD подвеска независимая. Задние тормоза во всех комплектациях барабанные, но в целом по ощущениям тормозов хватает. Дорожный просвет в самой низкой точке 21 см.

В 2022 году на Renault Duster устанавливается четыре мотора:

-6
  • Двигатель 1.6 л. имеет мощность 114 и 117 л.с., мотор цепной, с тонкостенным алюминиевым блоком. Гидрокоменсаторы не предусмотрены, фазовращатель один на впуске. Коробка механическая, у 2WD версий пятиступенчатая, у 4WD версий шестиступенчатая. Средний ресурс мотора около 300 тыс.км.;
  • Старый и проверенный мотор с чугунным блоком, объемом 2.0 л., мощностью 143 л.с., доступен исключительно с шестиступенчатой механикой. Двигатель с ременным приводом ГРМ, гидрокоменсаторами и одним фазорегулятором. Средний ресурс мотора до первой капиталки около 400 тыс.км., при условии своевременного обслуживания и использовании качественного топлива;
  • Дизель 1.5 л. 109 л.с., двигатель простой и надежный, имеет всего восемь клапанов, без гидрокоменсаторов, зубчатый ремень в приводе газораспределения и чугунный блок. Средний ресурс до первого ремонта около 350 тыс.км.;
  • Турбированный 1.3 л. 150 л.с., доступен в паре с шестиступенчатой механикой или вариатором. Блок алюминиевый, с плазменным покрытием в цилиндрах, в приводе ГРМ цепь, фазорегуляторы установленны на обоих валах. Примерный ресурс, который нам обещает производитель около 220 тыс.км, в России данный мотор появился несколько лет назад, пробегов больше 120 тыс.км. пока нет, поэтому сколько он проедет по факту не известно.

Стоит ли покупать Дастер в 2022 году? Если нужен не просто городской кроссовер, а кроссовер с хорошей проходимостью, то на мой взгляд Дастер неплохой вариант, он имеет проверенные временем и хорошо себя зарекомендовавшие основные агрегаты, энергоемкую подвеску, да и в обслуживании не разорит владельца. Единственное на мой взгляд не хватает классического автомата, который бы устанавливался на версии с мотором 2.0 л. К сожалению цена теперь на Рено Дастер далеко не бюджетная и совсем недавно за эти деньги мы покупали автомобили совершенно других классов.

Рекомендую на канале: Правительство России планирует пересадить большинство Российских автомобилистов на общественный транспорт.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если понравилась статья, вам не сложно, а автору приятно..