В сегменте компактных кроссоверов, одним из самых популярных является Renault Duster, в рейтинге продаж новых автомобилей по итогам первого месяца 2022 года кроссовер занимает шестое место, по сравнению с январем 2021 года продажи выросли на 4,6%. Второе поколение кроссовера было представлено год назад, в феврале 2021 года.
С выходом второго поколения, кроссовер заметно преобразился и на мой взгляд обновление пошло Renault Duster на пользу, в отличие от прямого конкурента Hyundai Creta, дизайн кузова которой вызывает много вопросов.
В 2022 году из-за низкого спроса базовую комплектацию Access прекратили выпускать, теперь базовая комплектация Life, цены без учёта допов стартуют с отметки 1,175 млн.руб., максималка стоит около 1,6 млн.руб., в феврале как оказалось кроссовер опять подорожал, второй раз за год и цену бюджетного кроссовера бюджетной назвать язык не поворачивается.
В очертаниях кузова Renault Duster до боли знакомые черты, фары головного освещения галогеновые, в фару интегрирован диодный ходовой огонь. Колесные диски могут быть 16 стальными, а также литыми 16 или 17. Рейлинги устанавливаются во все комплектации, в базе они чёрные в остальных комплектациях серебристые. Двери не закрывают порог, а из-за аэродинамики кузова двери и пороги всегда грязные, да и сами пороги достаточно массивные, на мой взгляд могли бы сделать как у Renault Kaptur, где двери полностью закрывают порог.
Салон Renault Duster эргономичный и лично мне эргономика Дастера нравится, а вот к эргономике первого Renault Duster у меня было много вопросов и салон старого Дастера мне не нравился от слова совсем. Посадка за рулем высокая и комфортная, сиденье может регулироваться по высоте, руль во всех комплектациях имеет регулировку по вылету. Начиная со второй комплектации доступен сдвижной подлокотник с боксом. В начальных комплектациях устанавливается простая магнитола с чёрно-белым экраном, в комплектации Style мультимедийная система с 6-дюймовым экраном.
На заднем ряду достаточно тесно, особенно не удобно ехать за высоким водителем. Отделка сидений может быть тканевой или кожаной. Багажник для кроссовера средних размеров, его объём 428 литров.
Оснащение кроссовера может быть весьма неплохим, в него могут входить четыре подушки безопасности, шторки безопасности, система кругового обзора, системы электронной стабилизации, подогрев передних и задних сидений, круиз-контроль (на дизельные версии почему-то не ставится), подогрев ветрового стекла (также на дизельные версии не ставится), а также множество других опций современного автопрома.
Подвеска комфортная и крепкая, по сравнению с Hyundai Creta ходовая более энергоемкая и прощает многое, в передней подвеске МакФерсон, в задней в моноприводных версиях балка, в версиях 4WD подвеска независимая. Задние тормоза во всех комплектациях барабанные, но в целом по ощущениям тормозов хватает. Дорожный просвет в самой низкой точке 21 см.
В 2022 году на Renault Duster устанавливается четыре мотора:
- Двигатель 1.6 л. имеет мощность 114 и 117 л.с., мотор цепной, с тонкостенным алюминиевым блоком. Гидрокоменсаторы не предусмотрены, фазовращатель один на впуске. Коробка механическая, у 2WD версий пятиступенчатая, у 4WD версий шестиступенчатая. Средний ресурс мотора около 300 тыс.км.;
- Старый и проверенный мотор с чугунным блоком, объемом 2.0 л., мощностью 143 л.с., доступен исключительно с шестиступенчатой механикой. Двигатель с ременным приводом ГРМ, гидрокоменсаторами и одним фазорегулятором. Средний ресурс мотора до первой капиталки около 400 тыс.км., при условии своевременного обслуживания и использовании качественного топлива;
- Дизель 1.5 л. 109 л.с., двигатель простой и надежный, имеет всего восемь клапанов, без гидрокоменсаторов, зубчатый ремень в приводе газораспределения и чугунный блок. Средний ресурс до первого ремонта около 350 тыс.км.;
- Турбированный 1.3 л. 150 л.с., доступен в паре с шестиступенчатой механикой или вариатором. Блок алюминиевый, с плазменным покрытием в цилиндрах, в приводе ГРМ цепь, фазорегуляторы установленны на обоих валах. Примерный ресурс, который нам обещает производитель около 220 тыс.км, в России данный мотор появился несколько лет назад, пробегов больше 120 тыс.км. пока нет, поэтому сколько он проедет по факту не известно.
Стоит ли покупать Дастер в 2022 году? Если нужен не просто городской кроссовер, а кроссовер с хорошей проходимостью, то на мой взгляд Дастер неплохой вариант, он имеет проверенные временем и хорошо себя зарекомендовавшие основные агрегаты, энергоемкую подвеску, да и в обслуживании не разорит владельца. Единственное на мой взгляд не хватает классического автомата, который бы устанавливался на версии с мотором 2.0 л. К сожалению цена теперь на Рено Дастер далеко не бюджетная и совсем недавно за эти деньги мы покупали автомобили совершенно других классов.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если понравилась статья, вам не сложно, а автору приятно..