Найти тему

Электронные документы. Часть 1

С каждым днем электронный документооборот набирает все большую популярность. И если раньше, люди удивлялись, что можно передать документ в электронном виде, то сейчас с подобными заявками сотрудники нотариальных контор сталкиваются ежедневно, при чем не один раз.

Это действительно очень удобно. Вот гражданин пришел к нотариусу, например, где-нибудь в Тюмени, заказал услугу, и через считанные минуты документ уже передан куда-нибудь в Сочи. Не нужно отстаивать многочасовые очереди на почте, а потом переживать, что письмо может потеряться где-то на просторах нашей страны. При электронной передаче оригинал остается на руках у заявителя, а второй гражданин получается документ, равнозначный оригиналу.

Сейчас нотариусы взаимодействую между собой при помощи программы Infont, Клиент ЕИС, либо же посредством электронной почты. Также предусмотрен вариант направить электронный документ на электронную почту, указанную самим заявителем: будь то его личная электронная почта, электронная почта нужной организации, либо электронный адрес его родственника или друга.
Для того, чтобы в нотариальной конторе удостоверить равнозначность электронного документа документу на бумажном носителе вам потребуется принести с собой
оригинал документа и паспорт. С указанного документа делают скан-копию, регистрируют ее в системе нотариальных действий, подписывают электронно-цифровой подписью нотариуса и направляют по указанному вами электронному адресу, либо же нотариусу, которого вы назовете. Если электронный документ направляется нотариусу для получения третьим лицом, то необходимо указать кто именно придет за ним в другую нотариальную контору. Я всегда рекомендую клиентам уточнять при помощи какого канала связи нотариус направляет документ. Зная это, гражданин, который придет в нотариальную контору для его получения, заметно сократит время своего ожидания, так как быстрее найдешь что-либо, когда знаешь где искать. А вариантов для поиска у нотариуса, как указано выше – не мало.