фото автора
Данные чашечки являются фарфором бывшего завода Матвея Сидоровича Кузнецова. Крестьянский сын с многодетной семьи внук первооткрывателя и короля русского фарфора Якова Васильевича Кузнецова. Своих детей приобщил к нелёгкому гончарному труду с искусными росписями. Оказался хорошим руководителем своих предприятий. Не скупился на оплату труда для своих рабочих, привлекая тем самым на производства талантливых людей.
К 1812 г. завод работал на полную мощность. В 1832 г. во Владимирской губернии в пустоши Дулево был пущен второй завод. В 1840—1850 гг. Терентий Яковлевич выкупает завод, ранее принадлежавший А. Т. Сафронову, в деревне Коротково. Примерно тогда же Кузнецовы строят в Лифляндии вблизи Риги новый завод. В 1853 г. произошел раздел имущества между наследниками Терентия Яковлевича и Анисима Яковлевича: сыновья Терентия Яковлевича, Сидор и Емельян взяли заводы в Дулёво и Риге]. Бизнес у сыновей Анисима, Николая и Адриана, развивался не так успешно, как у предприимчивого Сидора Кузнецова(1806—1864), сумевшего развить дело своих отца и деда.
Как написано в Википедии.
Матвей Сидорович с детства он ходил по торговым рядам, любуясь фарфоровыми изделиями. Матвей сговорил своих братьев организовать небольшую мастерскую по гончарным ремеслам и росписью с элементами гжель. С В 1882 году множество филиалов находились на территории России.
Их изделия являлись высоко художественными. В Европейских городах проводились выставки фарфоровой посуды, Кузнецов М.С. с большим успехом представлял обществу свои изделия. Россия и высококачественный фарфор был синонимом.
Гордость России перед иноверцами в недосягаемости по качеству производимых товаров. И данные изделия из фарфора были в этих списках.
Управляли филиалами Кузнецовского завода, по изготовлению и росписи фарфора родственники Кузнецова М.С.-. братья, племянники. После революции 1918 года, когда все заводы были национализированы сменились названия заводов, но наработки, которые создавались десятилетиями грамотными русскими технологами, хватило на следующие десятилетия при Советской власти.
С годами, изделия становился всё тяжелее, роспись всё проще.
Но именно такие чашечки, как на фото выше, родились в 25 -35 годах. Ещё свежи были понятия качества и технологии. Когда пользуешься посудой с тонкими просвечивающими солнечные лучи солнца фарфоровыми стенками. С изящными изгибистыми рисунками, продуманными тонами и полутонами, внутренне ощущаешь себя более утончённой натурой.
Переносясь в наше время, и держа в руках чашечки с Кузнецовским фарфором, и современные бокалы, чувствуешь разницу между изделиями. В посуде годов 1925-1935 годах явное проявление творчества и старание гениальных художников. Они впитывали в себя школы мастеров европейских стран. Россия быстро учится.
Сегодня мы забыли ощущения и прелесть настоящего Кузнецовского фарфора. Качество фарфора и художественную роспись заменили толстостенные и тяжелые бокалы, для использования один раз, чтобы забыть то из чего ты недавно потреблял пищу. Наши дети не будут с воздыханием смотреть на наши бокалы сомнительного качества.
Но остались ещё изделия из фарфора, которые волнуют и радуют своим видом. Это фарфор Кузнецовских заводов примерно до 50-х годов.