Найти тему
Домашний Писатель

Как я искал ЛОР в играх по Властелину Колец

...и не подписаться)
...и не подписаться)

Привет дорогой читатель, вещает Писатель. В своих поисках вдохновения я часто падаю из одной крайности в другую. Игры, музыка, фильмы, рассказы и другие продукты творчества как ни что лучше помогает победить собственную лень, а так же зарядить мотивацией на творческую работу, в частности на писательство. Так уж вышло, что с раннего детства уж больно мне полюбились фильмы режиссёра П.Джексона, чьим первоисточником были книги из серии "Властелин Колец" за авторством Д.Р.Толкина. Эти три прекрасных фильма определённо видел каждый, а качество данных кинокартин начинаешь ценить только больше с прошествием времени. Когда доступ в интернет был открыт моему юному разуму, я сразу бросился изучать первоисточник, затем открыл для себя и другие произведения автора, и утонул на сотни часов в изучении мира Средиземья. И вот я стал истинным знатоком эльфийских языков, историй о тёмных лордах и могучих королях, о прекрасных эльфах и музыке сотворившей этот чудный мир. Что могло пойти не так? В мою жизнь ворвались игры.

0. Прежде чем мы начнём путешествие, стоит упомянуть, что игры по средиземью делятся на две категории: 1)Игры по фильмам; 2)Игры по книгам. Учитывая, что трилогия Джексона многое не взяла от первоисточника (фанаты Бомбадила и Глорфинделя меня поймут), всё же именно фильмы больше всего повлияли на игровые продукты по данной вселенной, и лишь редкие объекты нашего изучения осмелились отойти от киношного влияния.

1. Lord of the rings The battle for Middle-Earth 1,2

Отряды косплэеров
Отряды косплэеров

Ох, первая битва за средиземье...такая крутая компания, вариативность, зрелищные бои, отсутствие баланса, и бесплатные орки за мордор...без слёз ностальгии и не вспоминать, буквально на днях перепрошёл снова, раз в сотый наверное.

Стратегия действительно получилась впечатляющая. Две компании, за зло и добро, хоть и проходили на одинаковых картах но при этом имели совершенно отличающиеся цели. За добро мы следовали за братством кольца а так же освобождали Рохан и Гондор от сил Сарумана и Саурона. Выше упомянутая вариативность позволяла спасти Боромира во время засады Урук-Хай, отбить Осгилиат, не допустить прорыва стены Хорнбурга (Хэльмовой Пади), а так же именно вы решали облик сил света в этой войне.

За зло всё в точности да на оборот...Саруман уничтожает фангорн и энтов в первые дни своего предательства, Рохан разбит в Хэльмовой Пади, параллельно сжигаем Эдорас и забираем Кольцо у Фродо! Даааа...были времена...жаль что баланс хромает так словно его даже не научили ходить, но я всё равно рекомендую данное чудо для ознакомления.

Вторая часть исправляет ошибки и проблемы первой части, добавляет новые кампании показывая нам другие фронты войны кольца и героев связанных с ними. Вы там не забыли что мы говорим про ЛОР? То-то же. Первая часть показывает нам сугубо события фильма и некую альтернативу тех событий, но дальше кинематографических событий мы не заходим, увы и ах... а вот вторая часть, это уже другое дело! Осада Эрэбора воинами Мордора и Рун, во истину один из самых запоминающихся моментов компании света, а так же нельзя и забыть охоту на дракона в древней крепости гномов. Вторая часть даёт нам возможность узнать поближе книжных персонажей (Ура! Глорфиндель и Бомбадил!), а так же расширяет свои масштабы касательно зрелищных сражений.

2. Война на севере

Пройти на втором уровне сложности уже подвиг
Пройти на втором уровне сложности уже подвиг

Эта игра ещё до ваших Тёмных душ давала пинка не окрепшим детским умениям. Помню только первого тролля я одолел раза с пятого, а когда дошёл до первого полноценного босса то и вовсе забросил игру! Правда сейчас я чуть ли не со связанными руками её прохожу, но раньше мне эта игра бросала мне вызов.

По ЛОРу это было прекрасно, хотя нет, не так... ПРЕКРАСНО! Фанаты фильмов перенесутся к уже знакомым персонажам и местам. Нам дадут возможность побеседовать с Братством Кольца до их похода к роковой горе, помочь Бильбо в написании книги, вместе с Элрондом уничтожить древние свитки тёмных магов, и вообще отсылки на фильмы хлещут со всех сторон. Но внезапно, игрок узнаёт про цитадель Форност, проходит по древним Могильникам в которых пробудились мертвецы, в темнолесье подвергается атаке огромных пауков, заключает сделку с драконом... ещё не устали? Эта игра в своё время была у всех на слуху, но увы очень быстро забылась среди масс, а жаль...данная игра соблюла идеальный баланс сохранив в себе как отсылки к книжному первоисточнику, так и к фильмам, но при этом эта игра остаётся самостоятельным произведением с собственной историей.

3. Тени Мордора и Тени Войны

Ох...красиво...
Ох...красиво...

Говорю сразу, ЛОР тут настолько перекрутили, что кроме как издевательством это не назвать(фанаты Йенефер в восторге точно). Вы сами только подумайте...паучиха Шелоб теперь мудрая и очень горячая колдунья, Исилдур один из Назгул, у Галадриель есть свои асасины(всё по современной повесточке), но всплывают несколько жирных НО. События двух игр происходят во времена между книгами "Хоббит" и "Властелин колец", а информации об этом промежутке времени очень и очень мало... и если хорошо подумать то все недостатки можно и оправдать если лишь задуматься (например если Саурону был нужен Исилдур то почему бы ему не освободить одного из своих Назгул дабы завербовать его?)

Но если брать ЛОР менее глобально (простите за каламбур, но события в этих играх во истину глобальные), то тут мы впервые мы видим падение Минас-Итиля и его преображение в Минас-Моргул, возвращение Сауроном под свою власть Чёрные врата, и всё то , что осталось за кадром фильмов и за страницами книг. В защиту этих игр скажу что в них вовсе не на истории стоит акцент, а на геймплее и технических характеристиках.

Фух, объёмно вышло...похоже у меня слишком много свободного времени, что бы это написать а у тебя слишком много, что бы дочитать это до конца.

На этом всё, ещё спишемся!