Дискуссия о необходимости се-Х-суального просвещения (к стыду Дзена я не могу даже это слово без шифровки написать) происходит в любом более-менее современном обществе.
К сожалению, взрослые часто приходят от этого в ужас, а в лучшем случае отмахиваются:
-Да это подростки больше нас знают!
Это не правда, подростки знают не больше взрослых, и их знания часто получены на сомнительных страничках в интернете.
Датчане же, как люди практичные и достаточно приземлённые, понимают, что подростки всё равно будут изучать эту тему "методом тыка", и поэтому проводят занятия по технике безопасности.
Как и положено, занятие происходит в лаборатории биологии, потому что "это самое" всего лишь обычная физиология.
Я попросила моего коллегу показать набор для "практических занятий".
Вот он:
Правда, очень мило?
Куча резиновых изделий (мне опять стыдно за Дзен, который может заблокировать за нужное слово) и палочка.
Цель работы - понять, зачем нужно использовать это изделие.
Для э того в чашку Петри помещают бактерии (не опасные для окружающих, но способные размножаться).
Чашка имитирует женский половой орган. В эту чашку помещают палочку, а затем переносят её в другую, чистую чашку.
Как вы думаете, что наблюдают ученики?
Затем на палочку надевают "резинку", и снова помещают его в другую, тоже чистую чашку.
Как вы думаете, что наблюдают ученики в этом случае?
Все ученики получают возможность поэкспериментировать - например, проткнуть резинку и посмотреть, что будет. Или поставить несколько чашек подряд и проверить, уменьшится ли количество бактерий в десятой по сравнению с первой.
Ученики считают этот урок самым лучшим и нужным! Учитель всегда получает много благодарностей!
Коллега сказал, что некоторые девочки не хотят брать палочку в руки и натягивать на неё резинку - брезгуют. Да и некоторые мальчики стесняются делать это при всех. Но большинство всё же выполняют эту лабораторную работу с большим интересом.
По-моему, датчане правы - подросткам нужно всё показать наглядно.
А вы как считаете? Хотели бы вы, чтобы у ваших детей были такие лабораторные работы?