Найти тему
Письма издалека 2.0

Эйджизм, оверквалифайд и другие "ругательства" при трудоустройстве в 45+

С осени прошлого года я нахожусь в поиске работы. Поначалу это был так себе поиск, пассивный. Я просто время от времени просматривала вакансии, чтобы ориентироваться на рынке труда. Что вообще есть, сколько платят и тд.

Ну что могу констатировать: положение удручающее. Нельзя сказать, что работы нет. Она есть. Естественно, я не беру вакансии на производствах и подобные, где нужно иметь специфический опыт и образование. Такой работы много, и она неплохо оплачивается, но... однозначно мимо.

Остальное - продавцы, кассиры (особенно в сети), официанты, повара, дворники, уборщики, охранники. Иногда даже встречаются неплохие предложения по з/п.

Однако это все неквалифицированный труд. Теоретически я могла бы туда пойти. Но, честно, работа в условной пятерочке для меня - это страшный сон. Торговля вообще не мое, никак. Тем более это физически тяжелая работа, которая мне противопоказана по состоянию здоровья.

Но на безрыбье и рак - рыба. Рассматриваю все. Единственное, что эти варианты однозначно будут временными. Ровно до того момента, пока не подвернется что-то более интересное.

По поводу интересного. Тут совсем ничего. Делопроизводители, секретари, специалисты в администрацию и тд - чистенькая непыльная работа, но и оплачивается - обнять и плакать. Меньше 20 тыс.

А ведь бумажки перекладывать - это тоже непросто. Ответственность большая, вдруг не туда переложишь. Меньше 1000 за целый рабочий день... Серьезно?

И тем не менее такие вакансии долго не висят. Многие женщины между делопроизводителем за 18 и продавцом в пятерочке за 25 выберут первое. И я их прекрасно понимаю. Не всё и не всегда решают деньги.

В общем, накануне нового года я перешла в активную стадию поиска. Сходила на несколько собеседований, и на некоторые из них - чисто из любопытства, заранее зная, что работать туда не пойду.

Быстро откликнулась знакомая (подруга в прошлом), предложила работу. У нее несколько ПВЗ. Как временный вариант неплохо, но там тяжести таскать и ездить далеко, на другой конец города. Попросила ее маякнуть, если будет место ближе к центру.

Забавный разговор вышел с директором салона красоты. Беседовали долго. Понравилась его фраза: "Мы бы хотели, чтобы наш администратор был ходячей рекламой наших услуг".

Я посмеялась, говорю: услуги вашего парикмахера и мастера маникюра я бы с удовольствием прорекламировала, но набивать себе брови, накачивать губы и прочее - увы, не готова.

Зато я видела вашего прежнего администратора. Поверьте, когда вам не отвечают на запрос больше 15 минут, не здороваются в сообщениях и в каждом слове делают по стописят ошибок, это гораздо больше вредит имиджу салона, нежели естественный, нетюнингованный, но приветливый и расторопный человек на ресепшене. Еще, говорю, у вас активность в группе ВК ниже плинтуса, надо повышать.

Через пару дней мне все-таки перезвонили и предложили выйти на неоплачиваемую стажировку. И, если все хорошо, через 2-3 дня приступить к работе. Не работа мечты, конечно, но я согласилась. Деньги-то нужны.

Соблазнили удобный график, 5 минут от дома и возможность к Новому году навести красоту за полцены. А потом я вынуждена была лечь в больницу, и работа сорвалась.

Еще в одном месте я (впрочем, вполне ожидаемо) столкнулась с эйджизмом. Кто не знает - это дискриминация по возрасту.

Например, ты приходишь, а тебе говорят: Ты слишком молодая, вас, молодежь, учишь-учишь, время на вас тратишь, а вы потом выскакиваете замуж и уходите в декрет. Ну его на фиг.

Это даже не эйджизм в чистом виде, у нас в стране все женщины сталкиваются с таким отношением. Потом говорят, что у тебя маленькие дети, и ты будешь часто ходить на больничный. Потом, что ты будешь отпрашиваться на родительские собрания в школу и тд.

От эйджизма поголовно страдают люди старше 40-45 лет. И женщины, и мужчины. Женщины - чаще. Особенно если ты несколько лет отсидела в декрете или была домохозяйкой - попробуй устроиться хоть куда-нибудь. На твой диплом, опыт работы, навыки даже никто не посмотрит.

Более того, у нас эйджизм закреплен официально. Например, законом о госслужбе. Старше 35 лет нельзя. Нет, тебя возьмут в 40, если до 35 лет ты уже успел засветиться где-то на госслужбе. Но если не успел, то все, путь закрыт.

Если б вы знали, сколько вакансий росгвардии, приставов, таможни, контрактной пограничной службы и тд у нас висит. Участковых нет от слова совсем. Может быть, какой-то приличный ответственный мужчина, оставшийся без работы, и пошел бы, но старше 35 не возьмут.

То же самое с таможней и погранцами. Сидеть штамповать загранники на контроле и поднимать палку на автомобильном переходе может любая тyпaя кypица. Но только если она успела устроиться до 35. В 36 - все, закон запрещает. Ну не бред ли? По мне - лютый бред.

Ну да ладно, к моей ситуации это отношения не имеет. Мне просто сказали: все хорошо, вы нам подходите, но, понимаете, у нас коллектив молодой, то-се, вам некомфортно будет. Завуалированно послали.

Еще была в банке. Зарекалась не ходить. Не хочу работать ни в одном из них, не хочу заниматься агрессивными продажами.

Но были хорошие вакансии с очень приличной з/п, и я пошла. Пригласили на собеседование по должностям, предполагающим ненормированный график, разъездную работу, холодные продажи - в общем все, что мне однозначно не подходит, и что я ненавижу всеми фибрами души.

Я надеялась, вдруг у них есть другие вакансии, менее помпезные. Например, я бы с удовольствием занималась ипотечными кредитами. А почему нет? Опыт есть.

Но такой работы не оказалось. Только низшее звено, с которого за пять копеек дерут три шкуры. На что я, естественно, не согласна.

Управляющая оказалась приятной женщиной. Угостила меня кофе с конфеткой, посидели, поговорили. Она говорит, к сожалению, ничего другого предложить не могу. У вас квалификации не хватает. Такой перерыв в работе - это 100% начинать с нуля. Ну вы же не пойдете в 45 консультантом на входе стоять, правда?

Согласна. Сама все это знаю. Но кто ж меня заставлял терять квалификацию? Уходить с хорошей работы? Не возобновлять карьеру, когда была возможность?

Ах да, это же ради семьи было сделано. С мужем же вместе решили, что так будет лучше и удобней. Решили то вместе, а разгребать мне теперь одной. Ни мужа, ни работы. То старая, то квалификации не хватает, то тюнинга) Смешно.

Тем более смешно, что буквально на следующий день, в другом месте, мне отказали по причине "оверквалифайд". Говорят, у вас компетенции гораздо выше, чем нужны на нашу вакансию. У вас, очевидно, несколько другие притязания и зарплатные ожидания, чем мы можем предложить. И долго вы не проработаете, уйдете в другое место.

Нормально, да? Они уже за меня все решили. А я вот так думаю, что "оверквалифайд" - красивая отмазка для неуверенных в себе руководителей, которые боятся конкуренции со стороны толковых сотрудников.

Так вот официально заявляю, что ни на чье место из вышестоящих не претендую, и карьера не является для меня приоритетом. Я уже давно всем все доказала, еще 15 лет назад, когда за год поднялась с нуля до директора представительства. Мне этого достаточно, мое честолюбие вполне удовлетворено. Теперь я просто хочу делать свою работу и получать за это деньги. Все.

А давайте-ка соберем статистику!

В комментариях пишите, по каким причинам вам отказывали в приеме на работу!

Уважаемые читатели! Большая просьба после прочтения поблагодарить автора "лайком" 👍 Вам несложно, с мне приятно.

Не забудьте подписаться на канал, чтобы не пропустить новые публикации здесь.