В период, когда дороги обильно посыпают реагентом, или часто приходится ездить по шоссе – ледяная корка может показаться неплохой защитой кузова от царапин и сколов.
Мыть ли машину зимой – очень спорный вопрос. Чистой она остается не больше одно дня. По сравнению с теплым временем года – это прямой слив денег (Вот, прям в водосточную решетку в моечном боксе). Снегопад и дорожная грязь очень быстро вернут машине прежний вид.
Особенно, пропадает желание мыть машину в период температурных колебаний. Благодаря этому оставшийся снег на машине тает и замерзает вновь – уж будем честны, далеко не все полностью очищают снег с кузова.
В результате таких скачков на кузове образуется лед. Он же образуется и на стеклах.
Со стекол, так или иначе, приходится счищать, чтобы хоть, как-то видеть дорогу. Некоторые ограничиваются обзорной щелью и ждут, когда остальное топится по пути - далеко не самый безопасный вариант.
Но, с кузова, далеко, не все убирают лед. В период, когда дороги обильно посыпают реагентом, или просто много мелких камушков – обледенение может показаться неплохой защитой кузова от царапин и сколов.
А если еще и гос.номер замело и прихватило – то вообще идеально. Вроде, как не сам замазал, а так вышло. Если остановят, можно попробовать отговориться и сослаться на климатические условия.
У такой «защиты» есть обратная сторона
В царапинах и трещинах ЛКП остается влага. Во-первых, при замерзании она будет увеличивать повреждение - разрывать его изнутри, а во-вторых она будет разрушать грунт и приведет к коррозии.
Весной попытка предотвратить повреждения лака и краски обернется обратной стороной.
Не счищать лед?
Желательно чистить. Но осторожно! Если уж ветки от кустов могут хорошенько исполосовать кузов, то, что уж говорить о пластмассовом скребке?
Альтернативное решение – избегать образование льда
Для этих дел существует специальная химия, не дающая льду зацепиться и предотвращающая налипание снега. Он, в свою очередь, и превращается в лед.
Эти средства создаются для стекол, чтобы после ледяного дождя или перепада температур не было необходимости долго очищать стекла.
Но, антиобледенитель можно использовать и на кузове. Принцип действия будет таким же. Мало того, он обладает гидрофобными свойствами, и жидкая грязь будет соскальзывать с кузова.
Например, антиобледенитель Ruseff безопасен для лакокрасочного покрытия, резины и пластика. В нем содержатся олефиновые углеводороды для более вязкой консистенции. Это помогает составу хорошо удерживаться на поверхности и не стекать, за счет этого он долго воздействует на лед и сохраняет гидрофобное покрытие.
Низкая температура замерзания – до минус 30°C – достигается высокой концентрацией спиртов. Специальная добавка предотвращает появление разводов на стеклах и помутнения на кузове.
Если все же с обледенением пришлось столкнуться, то хорошей альтернативой скребку может стать «Антилед». Он растопит наледь до состояния мягкой «шубы», и все это можно будет счистить резиновой щеткой или мягким скребком. Состав не повредит ЛКП или резинки. Он вступает действие только со льдом.
Ruseff - российский производитель автохимии и автокосметики. Продукция разрабатывалась с учетом российских реалий эксплуатации автомобиля: сложные климатические условия, частое применение реагента, длительные пробеги и большой возраст автомобилей.
В 2021 году победил в номинация Автохимия и Автокосметика в рамках премии "Автокомонент года". В жюри конкурса входили технические специалисты НАМИ.
#обслуживание авто #уход за автомобилем #автохимия #автокосметика #советы автомобилистам #авто