Сайт-портфолио - как повысить его эффективность

Портфолио играет важную роль для таких профессий, как фотограф, стилист, дизайнер и пр. От его качества зависит успех продвижения и количество новых клиентов.

Портфолио играет важную роль для таких профессий, как фотограф, стилист, дизайнер и пр. От его качества зависит успех продвижения и количество новых клиентов.

Сайт-портфолио – это самый оптимальный вариант для презентации своих работ, поскольку (в отличие от Instagam, Facebook и пр.) здесь все процессы контролируете вы, все ресурсы под вашей ответственностью, вы можете устанавливать правила пользования, менять дизайн, цвета, расположение блоков на сайте. Также сайт дружит с органическим трафиком – клиенты смогут найти вас по поисковым запросам.

С чего начать создание сайта-портфолио и как не ошибиться?

1. Выбор конструктора сайтов

Поскольку все работы ведутся в редакторе, к выбору конструктора сайтов следует отнестись максимально серьезно. В пакете услуг должны быть включены красочные профессиональные шаблоны с продуманной структурой (в идеале должен быть отдельный раздел «портфолио»), функционал должен быть интуитивным.

В GetResponse есть возможность создать сайт-портфолио с помощью ИИ.

2. Адаптивный дизайн

Учитывая, что львиная доля трафика в наше время идет с мобильных устройств, глупо игнорировать этот канал коммуникации. Исследования показывают, что если ваш сайт не адаптирован под малый экран, то, скорее всего, его закроют спустя несколько секунд. Этого нельзя допускать. Более того, наличие адаптивного дизайна влияет на ранжирование сайтов в Google – это весомый аргумент!

3. Быстрая загрузка

Медленная загрузка – это один из самых раздражающих факторов, который негативно сказывается на посещаемости сайта и вовлеченности аудитории. Поскольку портфолио содержит много фотографий в высоком качестве, эта проблема становится как никогда актуальной. Перед загрузкой на сайт обязательно сжимайте снимки.

4. Отзывы и комментарии клиентов

90% пользователей перед покупкой читают отзывы других людей и доверяют им, как советам друзей и родных. Вы можете добавить отзывы клиентов в портфолио и тем самым повысить его ценность.

5. Уникальность

Подумайте, чем вы в своей работе выгодно отличаетесь от коллег по отрасли. Например, если это внимание к малейшим деталям и полный контроль всех процессов, обязательно укажите это на одной или на нескольких страницах портфолио. Это станет вашей фишкой.

6. Персональный подход

Не бойтесь приоткрыть часть личной жизни своим клиентам и показать, что вы тоже живой человек со своими слабостями и увлечениями. Так вы станете на шаг ближе к аудитории и завоюете ее расположение. Главное – не переусердствовать с подробностями приватной жизни.

7. Контактные данные

Главная цель портфолио – зацепить клиента и замотивировать его обратиться именно к вам. Если контактных данных не будет, то весь смысл сайта-портфолио пропадает. Обязательно указывайте контактную информацию в самом видном месте, дублируйте на всех страницах. Это может быть мобильный телефон, email, профили в социальных сетях, мессенджеры и пр. Чем больше вариантов связаться с вами, тем лучше.

8. SEO-оптимизация

Более половины трафика на сайт приходит из поисковых систем. Для эффективного продвижения сайт должен пройти процедуру поисковой оптимизации. Добавляйте правильные ключевые слова и фразы, по которым вас могут найти клиенты. Прописывайте alt-теги картинкам – поиск по картинкам очень популярен сегодня.

9. Мнение окружающих

Перед тем как запускать сайт-портфолио в свободное плавание, обязательно покажите его знакомым и друзьям, чтобы те посмотрели на него со своей перспективы и указали на возможные недочеты и ошибки. Для такого исследования достаточно 5 человек.

10. Регулярное обновление

Помните, что сайт, который не обновляли несколько лет или даже месяцев, негативно сказывается на репутации вашего бизнеса. Рядовой пользователь думает, что ваша компания уже не работает (вы же помните аргумент – если вас нет в сети, значит вас нет и в реальности). Регулярно публикуйте актуальную информацию, новости и показывайте, что вы присутствуете на сайте и активно следите за его развитием.

Полная версия статьи с примерами сайтов-портфолио на нашем сайте.