Найти тему
Право как на Ладони

Порядок смены управляющей организации жилого дома

Если собственников квартир многоквартирного дома не устраивает работа управляющей организации, они имеют право расторгнуть с ней договор управления:

— если управляющая организация не выполняет своих обязательств — в любой момент;

— если управляющая организация выполняет обязательства — по истечении каждого последующего года со дня заключения договора.

Есть и судебная практика по этому вопросу. Суды относят договор управления к договору подряда, а по гражданскому законодательству расторгнуть такой договор можно в любой момент, не объясняя причин (определение ВАС РФ от 16 ноября 2012 года № ВАС-14615/12 по делу № А16-59/2012; постановление Президиума ВАС РФ от 22 ноября 2011 года № 7677/11).

Для добросовестных управляющих организаций это большой риск, поэтому многие прописывают в договоре управления порядок его расторжения при одностороннем отказе со стороны собственников помещений. Например, предупреждение за два месяца и т.п.

Итак, если собственники помещений приняли решение сменить управляющую организацию, первое, что нужно сделать, — изучить положения договора управления с нынешней организацией.

Обратить внимание нужно на:

- срок действия договора управления;

- условия о прекращении договора управления.

В случае если управляющая компания плохо справляется со своими обязанностями, лучше сразу составить акт о ненадлежащем выполнении управляющей организацией обязательств по договору управления, направить претензию к управляющей организации.

Далее собственникам квартир необходимо собрать общее собрание, на котором решить вопросы:

— о расторжении договора управления многоквартирным домом с действующей управляющей организацией в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса РФ с указанием оснований и даты его расторжения;

— о выборе новой управляющей организации;

— об утверждении условий договора управления с новой управляющей организацией.

В уведомлении необходимо указать точную дату, с которой новая компания приступает к управлению домом. С новой управляющей организацией необходимо подписать договор управления (подписать должны собственники помещений, обладающие не менее, чем 50% голосов).

В момент передачи управления домом от одной управляющей организации к другой не лишним будет составить и подписать Акт о техническом состоянии многоквартирного дома в момент передачи. Это не только поможет понять качество работы предыдущей управляющей организации, но и правильно запланировать работы по управлению, обслуживанию и ремонту общего имущества.

Новая Управляющая компания обязана приступить к работе не позднее, чем через 30 дней с момента подписания договора управления, если самим договором не установлен иной срок.

Согласно статье 161 Жилищного кодекса РФ многоквартирный дом может составить договор управления только с одной управляющей организацией.

Если статья оказалась полезной, ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить продолжение!