Если собственников квартир многоквартирного дома не устраивает работа управляющей организации, они имеют право расторгнуть с ней договор управления:
— если управляющая организация не выполняет своих обязательств — в любой момент;
— если управляющая организация выполняет обязательства — по истечении каждого последующего года со дня заключения договора.
Есть и судебная практика по этому вопросу. Суды относят договор управления к договору подряда, а по гражданскому законодательству расторгнуть такой договор можно в любой момент, не объясняя причин (определение ВАС РФ от 16 ноября 2012 года № ВАС-14615/12 по делу № А16-59/2012; постановление Президиума ВАС РФ от 22 ноября 2011 года № 7677/11).
Для добросовестных управляющих организаций это большой риск, поэтому многие прописывают в договоре управления порядок его расторжения при одностороннем отказе со стороны собственников помещений. Например, предупреждение за два месяца и т.п.
Итак, если собственники помещений приняли решение сменить управляющую организацию, первое, что нужно сделать, — изучить положения договора управления с нынешней организацией.
Обратить внимание нужно на:
- срок действия договора управления;
- условия о прекращении договора управления.
В случае если управляющая компания плохо справляется со своими обязанностями, лучше сразу составить акт о ненадлежащем выполнении управляющей организацией обязательств по договору управления, направить претензию к управляющей организации.
Далее собственникам квартир необходимо собрать общее собрание, на котором решить вопросы:
— о расторжении договора управления многоквартирным домом с действующей управляющей организацией в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса РФ с указанием оснований и даты его расторжения;
— о выборе новой управляющей организации;
— об утверждении условий договора управления с новой управляющей организацией.
В уведомлении необходимо указать точную дату, с которой новая компания приступает к управлению домом. С новой управляющей организацией необходимо подписать договор управления (подписать должны собственники помещений, обладающие не менее, чем 50% голосов).
В момент передачи управления домом от одной управляющей организации к другой не лишним будет составить и подписать Акт о техническом состоянии многоквартирного дома в момент передачи. Это не только поможет понять качество работы предыдущей управляющей организации, но и правильно запланировать работы по управлению, обслуживанию и ремонту общего имущества.
Новая Управляющая компания обязана приступить к работе не позднее, чем через 30 дней с момента подписания договора управления, если самим договором не установлен иной срок.
Согласно статье 161 Жилищного кодекса РФ многоквартирный дом может составить договор управления только с одной управляющей организацией.
Если статья оказалась полезной, ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить продолжение!