Всем добрый вечер, с Вами снова я, умнейшая собака Читта, и вот о чем сегодня я хотела бы поговорить...
Вот уже месяц мы с моей хозяйкой следим за событиями, происходящими в Якутске, Забайкалье и, боюсь не ошибиться, такое может происходить во многих городах и селах. И, конечно, обсуждаем эту тему, делимся эмоциями. В один из вечеров Катя вдруг вспомнила и рассказала мне историю из своего детства.
— Наверное, тогда я была первоклассницей. Ну или второклассницей, разница невелика. Главное, что я была маленькой и послушной девочкой. Почему именно послушной, да потому что многие или практически все решения за меня в то время принимали взрослые. И вопрос с моим внешним видом, с моей одеждой тоже решался ими. Часто меня даже не спрашивали.
Вот как-то раз моя тетка с восторгом в глазах рассказала моей бабушке о предприимчивом свояке и его бизнесе. Живя за Ингодой, в частном секторе, этот товарищ наладил изготовление шапок. Весь процесс, от начала и до рыночного прилавка вел самостоятельно.
На этом месте своего рассказа Катя почему-то замолчала. Я начала ее пытать:
— Кать, что шапочный бизнес шел у дядьки неплохо, я поняла, я только одного не поняла, из какого материала шились те шапки, ведь ты рассказывала, я помню, о жутком дефиците всего в те времена?..
— Читта, сядь покрепче. Шапки он шил из собачьих шкурок. В его дворе был целый питомник собак. Он хорошо их кормил, ухаживал, следил, чтобы шерстка была хорошего качества…
— Катя, я не верю. Как можно выращивать собак на шкуры?!
— Можно, Читта, можно…
Мне и Наташке, моей двоюродной сестре, были куплены у того предпринимателя шапки. Думаю, что стоили они не копейки, и уверена, что в моей семье эта трата стала заметной.
Шапка была скроена из двух частей в виде капора. Нежно-желтого цвета, хорошо помню, что направление шерстки шло сверху вниз, а сзади была отметина: черное овальное пятнышко, такое симпатичное…
Я эту шапку возненавидела сразу. Детским умом не понимая всего ужаса, который сопровождал вещь, я все же чувствовала этот кошмар, как говорится, кожей.
А еще запах. Стойкий запах керосина так и не выветрился за несколько лет. Каждый раз, беря ее в руки, я отчетливо слышала этот запах и мне становилось противно.
Я не помню, сколько лет проносила эту шапку. Думаю, что немало. В то время вещи берегли и не спешили с ними расставаться. В конце концов шапку, которой сносу не было, отдали в деревню.
Я бы и не вспомнила о ней никогда, если бы не сегодняшние новости о неслыханной жестокости по отношению к животным, и в первую очередь, к собакам.
Катя замолчала. Я тоже. Так и сидели и думали о той неслыханной жестокости, совсем другой, на первый взгляд, чем та, которой мы стали очевидцами сейчас. За собаками ухаживали, наверное, их даже любили, у каждой была своя кличка...
Хорошо, что сейчас моя хозяйка ходит без шапки, а может потому и нет у нее шапки, что та, из нежно-желтой шкурки так сильно отравила ее детство?
У меня все. Хозяева, не давайте нас в обиду. Мы вас так любим)))
#просто эмоции