Найти тему
LowCodeGuru

Как красиво войти в цифровую трансформацию

В день российского бизнес-образования поговорим о цифровой трансформации. Все мы используем новейшие технологии в своей работе, но не всё то зовется цифровой трансформацией, что внедряется для автоматизации. На самом деле начать нужно, как и всегда, с определения целей и задач бизнеса. Если взять вашу стратегию развития, то можно легко подобрать нужные технологии, а не исходить из уже имеющихся в попытке подстроить их под себя.

Сейчас на рынке очень много предложений, поэтому для начала нужно определить, что уже используется в работе. И на этом этапе важна сильная обратная связь от сотрудников: именно они работают с системами, знают их плюсы и минусы и могут предложить внедрить что-то новое, исходя из потребностей. Задача автоматизации – не просто использовать новые технологии для привычных процессов, а упростить работу и увеличить ее скорость. Здесь как раз важно, чтобы сотрудникам было удобно пользоваться новыми системами. Залог успеха на этой стадии – обучение специалистов. Какой бы простой и интуитивно понятной не казалась система, важно помнить, что у людей разное восприятие, поэтому что-то может показаться поначалу сложным, но в процессе обучения такие вопросы закрываются очень быстро и безболезненно. В противном случае можно получить «мертвую» систему, которая не будет использоваться, а это существенные убытки.

-2

Еще одна важная составляющая – компания-разработчик. У нее обязательно должен быть опыт внедрения систем в вашем сегменте, необходимые ресурсы и грамотные специалисты. Здесь мы, конечно, скажем, что у нас всё это есть, но помните: выбор за вами. Можно посмотреть описанные кейсы, можно запросить отзыв у клиентов компании, а возможно вам хватит первого общения, чтобы понять, к кому лучше обратиться. Но в этом стоит опираться не только на имидж компании, но и на возможность долгосрочных отношений. Техническая поддержка в первое время выручает во многих вопросах: от обучения специалистов до точной настройки отдельных элементов. А учитывая тот факт, что цифровая трансформация – это не единичная задача, а долгоиграющая стратегия, компания-разработчик поможет вам собрать воедино всё, чем вы пользуетесь, для большей эффективности работы.

-3

И самое главное – нужно всё тестировать и отбрасывать то, что вам не нужно. Если вы видите, к примеру, что мобильное приложение, которое разрабатывалось для определенного мероприятия, уже вам не нужно – подумайте, можно ли его переделать для других событий или лучше удалить за ненадобностью.

-4

Помните: успешная цифровая трансформация не заканчивается на внедрении какой-то системы – это длительный процесс, самая важная составляющая которого – ваши сотрудники.