Тем, кто на выходных предавался утехам и вёл праздный образ жизни, сообщаю, что это уже третья часть обзора сериала «Джульбарс». Так и быть, вот вам ссылки на первую и вторую часть.
Итак, страдающий от жажды отряд добрался до какой-то горной речки, но вся радость от встречи с водой выражается на экране в том, что кто-то сидит на корточках на берегу и мочит пальцы в воде, а кто-то бросает в речку камушки. Видимо, пить хотелось, но не так уж и сильно.
Бойцы собрались вокруг батюшки и тот рассказывает им всякие интересности, например, откуда взялось слово «негодяй». Мне одному интересно, кто отвечал за военно-политическую работу в их коллективе? Батюшки – им же палец в рот не клади, утром про негодяев рассказывают, а к вечеру уже вся рота ходит и крестится.
Партеец Паша тоже подошёл к экстрасенсу и попросил ответить, что с ним не так. Посмотрел на него батюшка и выдал диагноз: «Гордыня!»
Жажда перестала мучить бойцов, но теперь они возжелали трапезничать. А последние запасы еды иссякли. Посмотрел якут Яша, что Глаша голодает, да и пошёл в лес на охоту.
Бредёт такой, нюхает кусты, прислушивается… слышна немецкая речь! Пошёл Яша на европейские звуки, да в плен к немцам попал. Зачем, спрашивается, кусты нюхал? Понторез какой-то, а не профессиональный охотник.
Ведут его немцы, и тут Яша такой – хоба! Схватил одного, второму на плечи ноги закинул!
Немцы не ожидали встретить посреди тайги молодого Боло Янга, поэтому оба погибли с тихим хрустом.
Грязному майору докладывают, что погибли люди, значит, отряд поблизости. Майор, пуская пар из ноздрей, приказывает устроить засаду на пути отряда. (Я не пойму: то они отряд догнать не могут, то засаду на его пути ставят).
А в лагере спохватились: пропал якут! Егорыч решил, что это Глаша его расстроила, он и убежал круги по тайге нарезать, как Маугли по весне.
И тут вдруг собаки залаяли и появился Боло Яша с кабаном на плечах!
Так как выстрелов никто не слышал, стало ясно, что с кабаном Яша поступил, как с теми немцами: закинул ноги ему на плечи…
Несчастного поросёнка тут же разделали и чудесным образом накормили всю толпу. Мединский бы сказал: «Чисто библейский сюжет».
Все пируют, батюшка продолжает беседы с солдатами, сея зёрна сомнений в неокрепших умах.
Яшу сперва хотели наказать за дезертирство, но командир отделения его прикрыл, сказал, что разрешил промысловику поохотиться.
Ехидный товарищ Поляков подошёл к прощённому Яше и сказал: «Я таких, как ты, знаю – тебя всё равно расстреляют!» Порадовал, так сказать.
Озадаченный Яша принёс мяска партейцу, тот обрадовался, говорит: «Не расстреляют, пошутил я!»
Яша пожелал ему приятного аппетита и пошёл, а подлый Паша знай себе под нос бормочет: «А может, и расстреляют! Может, и не пошутил!»
Батюшка успевает поговорить даже с Лизой о любви и душе.
И только после сытного обеда Яше приходит в голову мысль доложить, что по округе болтаются немцы. Егорыч в панике, он орёт: «Школа, снимаемся!!! Бегом!!! Бегом!!! Пятнадцать минут на сборы!!!» Мне кажется, что как-то маловато пятнадцати минут на сборы курящим в лесу бойцам. Надо было им дать часа два-три.
Наконец, вышли они, идут, а Джульбарс им немецкую пилотку тащит. Егорыч сообразил: враг где-то рядом.
Пошёл он вдвоём с Яшей и удалось им захватить «языка», сорокалетнего седого дядечку, который орошал местные кусты, так и не дождавшись, пока в них спрячутся русские разведчики.
Дядечка оказался словоохотливым и рассказал, что немцы преследуют пограничников из-за секретных документов.
Что же делать с пленным? Убивать его – негуманно, зрители не оценят. И тут приходят на помощь сценаристы и насылают на немца ярость и неадекватность: он набрасывается на своих охранников, и они забивают его прикладами! Немец с возу – сценаристу легче!
Освободившиеся сапоги от европейского производителя дарят товарищу Полякову.
А немцы в засаде совсем расслабились: пили шнапс, горланили песни и закусывали яблоками.
Пограничники под шумок сняли часовых и тихо пробрались мимо засады. Когда немцы обнаружили, что некоторые из их товарищей остыли, они подняли стрельбу, но было уже поздно.
По следам отряда выдвинулась погоня. Стало ясно, что кому-то надо остаться и задержать преследователей, чтобы спасти всех остальных. Батюшка берётся за это дело, оставляет икону, которую носит с собой, и просит в помощь двух бойцов. Тут же вызываются двое добровольцев, и Шевцов, даже не глядя на тех, кто остался его спасать ценой своей жизни, командует: «Школа, бегом марш!» и убегает. Ты же с ними служил и сражался плечом к плечу?! Даже не попрощаешься?!
А я знаю, что он может сказать в своё оправдание: «Да это ж два статиста, я их впервые вижу, кого мне жалеть-то? Спросите хотя бы у зрителей!» А зрители согласно кивают: «Мы их не знаем, поэтому нам на них по фигу!»
Киноделы! У вас – сериал, свободного времени – уйма! Так неужели нельзя было вместо цикла «Беседы с батюшкой» взять и уделить внимание этим бедолагам, чтобы раскрыть их характеры? Чтобы зрители хотя бы сочувствие к ним испытывали?
Нет, конечно, нам поспешно попытаются их показать уже перед самой их гибелью, но это так не делается.
Батюшка дождался, когда немцы появились, да и… пошёл им навстречу. Немцы были любопытные и у них было много свободного времени, поэтому они не пристрелили бородача на месте, а стояли и ждали, когда он сам к ним подойдёт.
Передний немец стукнул батюшку прикладом, а потом зачем-то решил свернуть ему шею. Сценарист явно обсмотрелся фильмов со Стивеном Сигалом.
Пулемётчик, зачем-то закрыв глаза, стал стрелять по немцам, причём, большинство выстрелов принимал на себя батюшка, заслоняя немцев. В чём был смысл его демарша, вряд ли кто-то сможет мне внятно объяснить.
После показывают, как немецкие затейники расстреливают наших двоих бедолаг, зачем-то поставив их на коряги. Сдались, что ли? Почему бы не показать, как они достойно погибли в бою? Э-эх…
И вот наши беглецы добрались до города. Стоит ли говорить о том, что миссия немцев по перехвату документов оказалась провалена. Думаю, в целом городе можно было найти, куда их спрятать.
На вокзале была паника. Какой-то дед уронил шахматы. Глядя на него, Глаша по-любому с тоской вспомнила о своих лыжах.
В фильме осталась нераскрыта тема эвакуации 32-килограммовых гирь, футбольных мячей и клюшек для гольфа.
Еды нет, поэтому товарищ Поляков покупает корзину с колбасой и прочими вкусняшками у бабки, в обмен на цепочку. Бабка зачем-то тянет цепочку в рот, видимо, сценарист слышал выражение «попробовать золото на зуб», но понятия не имеет, что оно значит.
А Шевцову Бог в лице сценариста послал какого-то хозяйственника, зачем-то прикатившего на вокзал телегу с колбасой. Мужичок начал кричать, что продукты не продаются, они государственные. Шевцов сказал: «Ага, немцев ждёшь!» Мужичок тут же согласился и отдал все продукты. Бред наиполнейший.
Яша залазит повыше и смотрит в бинокль. А там – немцы!
Шевцов принимает решение: встретить и задержать немцев, пока поезд не отойдёт от станции. В поезде уезжают Кира с Лизой, товарищ Паша Поляков и Глаша.
Товарищ Паша жмёт руку Шевцову и говорит: «Спасибо! Архив – вот самое главное!» - «Да расслабься!» - бросает в ответ Шевцов. Недожали, считаю. Надо было, чтобы он ответил: «Забей, Сеня!»
Тут чуткий слух Киры уловил, что кто-то на вокзале рожает. Поезд вот-вот тронется, дочь осталась в вагоне – какая ерунда, чесслово! Ноги сами несут Киру, как ту Дашу из легендарного сериала «1943»!
Сдаётся мне, это сценарист переоделся в бабу и сел кричать, чтобы внести разнообразие в свой бредовый сюжет!
А тут и товарищ Поляков прибежал, из вагона выскочил! Бросил маленькую дочь и ящик с суперважными документами, тоже захотелось ему посмотреть, а кто там рожает?
Я думал, пограничники грамотно займут позиции и встретят противника кинжальным огнём, а они встали и попрятались за какие-то бетонные столбики!
Погранцы, что с них взять, абсолютно не обучены основам общевойскового боя, только и умеют, что за своими собаками носиться!
Далее – абсолютно бестолковый бой. Я вот вам эпизод один приведу и больше не буду расписывать: вам всё станет ясно.
У бойца – связка гранат. Сразу вопрос: ты зачем их связал – танков поблизости нет! Ну так вот. Боец привязывает к этой связке верёвочку, бежит вперёд, кладёт связку на землю, бегом возвращается в укрытие и дёргает за верёвочку. Гранаты взрываются. Всё, что хочется спросить у этого бойца: «А ты бросать их не пробовал?»
Поезд с Лизой, Глашей и документами уходит, Кира с Пашей остаются рожать на вокзале.
Пограничники смотрят: поезд ушёл, ну, мы тогда тоже пошли. Напрасно немцы кричали: «Эй, неудачники, куда собрались, мы ещё с вами не закончили!» Ребята просто встали и ушли. В лесу они встретили ещё каких-то солдат, выходящих из окружения, дальше пошли вместе. Вместе, оно веселее!
А поезд, отъехав от станции, внезапно остановился где-то в полях: сценарист ему какую-то палку в колесо вставил. Воспользовавшись остановкой, Лиза слезла с поезда и пошла искать свою безответственную мать. Сразу стало понятно, какие жлобы эти пограничники, посмотрите сами: зажали ребёнку приличную кофту и обрядили девочку в рубище!
Конец шестой серии. Чем же закончится сериал? Покажут ли, кого родила баба на вокзале? Примет ли язычник Яша христианство? Переоденется ли Лиза? И, наконец - вернутся ли в сериал яблоки? Ответы на эти и другие волнующие вопросы мы узнаем завтра!
Спасибо за внимание и «не переключайтесь»!
Окончание - здесь!
Каталог всех кинообзоров (здесь интересно!)
Постер для статьи взят с сайта kinopoisk.ru, также статья содержит кадры из фильма «Джульбарс» (2017).
#кино #кино и немцы #фильмы о войне #джульбарс #циничный пересказ #галопом по кино