2,1K подписчиков

Как сделать эффективную, продающую смс-рассылку.

Зачем нужна смс-рассылка.

СМС приходят на все модели телефонов и не попадают в спам, в отличие от е-mail-рассылок, хотя пользователь имеет возможность блокировать нежелательные сообщения. В любом случае смс - эффективнее писем. Опять же интернетом пользуются не все, и даже если пользуются, то электронные почтовые ящики есть не у всех, потому что люди зачастую общаются в соцсетях или мессенджерах.

Для каких случаев подходит смс-рассылка.

Это хороший вариант для:

  • подтверждения заказа, сообщения о доставке;
  • информирования об акциях, скидках, новых поступлениях;
  • напоминании о себе.

Преимущества SMS-рассылки.

  1. Высокий процент открытия: более 80% пользователей прочитывают смс-рассылки.
  2. Широкий охват: телефоны, которые принимают смс, есть практически у всех.
  3. Моментальная доставка адресату: смс высвечивается на экране и сигналит о прибытии, поэтому пользователь, скорее всего, сразу прочитает текст.
  4. Быстрое получение информации: люди держат при себе телефон почти круглосуточно. 95% смс пользователи читают в течение 3-х минут после доставки.
  5. Побуждение к действию: смс воспринимается как срочная информация, поэтому решение клиент принимает быстро.
  6. Меньшая конкуренция за внимание по сравнению с почтовыми рассылками.
  7. Простота самостоятельного запуска рассылки: не нужны знания HTML и разработка дизайна.
  8. Совместимость с другими маркетинговыми инструментами: например, можно отправить смс только тем клиентам, которые не открыли письмо. Такая рекламная кампания обойдется дешевле и эффективнее.
Как сделать эффективную, продающую смс-рассылку. Канал "Предприниматель Инфо"
Как сделать эффективную, продающую смс-рассылку. Канал "Предприниматель Инфо"

Недостатки смс-рассылки.

  1. Количество символов - 70. МОжно отправить только очень сжатый текст. Более полный обойдется по стоимости 2-3 сообщений.
  2. Цена смс: средняя стоимость сообщения из 70 символов – 2-2,5 руб. Рассылка по большой клиентской базе обойдется в приличную сумму. Самые низкие цены за смс (до 1 рубля) сервисы предлагают за технические сообщения и цифровой канал связи. Все смс отправляются через одного оператора и вместо имени отправителя ставят случайный номер телефона. Доставка не гарантирована. Более дорогие смс рассылают, напрямую подключаясь к каждому оператору связи, клиент видит буквенную подпись. Цена при этом выше – около 2,5 рублей.
  3. Нет визуального контента - картинки для привлечения внимания и кнопки, на которую можно кликнуть, их в смс не вставишь. Но можно поместить ссылку.
  4. Нет информации о прочитывании.

Виды рассылки.

По направленности рассылки бывают:

  • Массовыми. Всем клиентам автоматически рассылается одинаковый текст. Цель рассылки – донести информацию, которая может быть актуальна всем. Пример – режим работы магазина в праздники, начало сезонной распродажи.
  • Персональными. Для текста изучают персональные данные клиента, историю покупок. Цель – проявить личную заботу, повысить лояльность, стимулировать покупки. Пример – поздравление с днем рождения от салона красоты и скидка на процедуры, которыми клиентка интересовалась раньше.
  • Автоматическими. Цель – сообщить о состоянии заказа, прибытии такси, доставке товара.
  • С обратной связью. Например, с целью узнать мнение клиента о компании, предложив оценить качество сервиса цифрой от 1 до 5. Причину низких оценок можно будет узнать у клиента лично или по телефону.
  • Техническими. Это пароли для входа в личный кабинет, подтверждение покупки.

Как сделать эффективную и продающую смс-рассылку.

Что должно быть в рассылке:

  1. Имя отправителя. Вместо номера отправителя нужно указать название магазина или компании. При создании рассылки это называется альфа-имя.
  2. Главная информация указывается в самом начале.
  3. Смысл сообщения передается в первых 2-х строчках, которые можно увидеть, даже не открывая смс. Например, "Распродажа до -70%", "11 февраля в 11:00 торжественное открытие".
  4. Ссылка на сайт или лендинг-страницу, адрес, телефон.
  5. Персонализированная информация. Лучше отправлять не безличные сообщения, а обращаться к адресату по имени. При обращении по имени люди чувствуют уважение к себе. Персональной может быть и скидка, и программа лояльности.
  6. Временные рамки. Предложение из рассылки должно быть краткосрочным, чтобы мотивировать на быстрое решение и действие. Например, "с 5 по 7 февраля", "первым 100 посетителям – особые условия".

Что важно учитывать при рассылке смс:

  1. Целевую аудиторию. Чтобы рассылка была персонализированной, нужно сегментировать клиентскую базу и составлять разные рассылки разным аудиториям: самым ценным клиентам, новичкам, клиентам, которые давно не совершали покупки.
  2. Время отправки. Лучше отправлять рассылку в рабочее время, в будни. Если клиенты живут в разных часовых поясах надо это учитывать, чтобы человек не получил сообщение в 2 часа ночи.

Чего стоит избегать.

  1. Рассылок без повода. Не нужно просто напоминать о себе, это раздражает.
  2. Транслит, заглавные буквы, восклицательные знаки. В смс на латинице можно поместить больше символов, но читать его трудно. Капслок воспринимается как повышенная громкость и считается дурным тоном.
  3. Спам-слов, которые ассоциируются с обманом и компьютерными вирусами: "халява", "шанс", "в шоке", "100% гарантия", "бесплатно", "такого ещё не было" и т. д.
  4. Ошибок. Они недопустимы в рассылке, поэтому нужно выверять текст тщательно, используя предпросмотр сообщений.

Пошаговый алгоритм действий.

Шаг 1. Собрать базу контактов. Список можно экспортировать из телефонной книги или базы CRM в единый файл Excel.

Шаг 2. Выбрать сервис для рассылки.

Критерии выбора:

  • возможность тестирования - увидеть, как работает рассылка и выглядит смс;
  • оперативность техподдержки;
  • интеграция с используемым ПО (это упростит работу);
  • удобство интерфейса и личного кабинета;
  • стоимость отправки сообщения;
  • подробная отчетность.

Шаг 3. Зарегистрировать имя отправителя. Альфа-имя – это название компании, которое будут видеть получатели в поле "Отправитель" вместо номера телефона.

Шаг 4. Написать текст сообщения, посмотреть, как текст выглядит на экране, проверить ошибки.

Шаг 5. Отправить рассылку. Можно запланировать отправку на конкретное время.

Шаг 6. Проанализировать эффективность СМС-рассылки.

Отчет об отправке сервисы предоставляют в личном кабинете: сколько сообщений отправлено, доставлено, прочитано или не доставлено. В отчете также отображается, если клиенты жаловались на рассылку и заблокировали смс.

Дальнейший анализ – задача менеджеров: сколько клиентов позвонили, пришли, использовали промокоды или индивидуальные предложения.

Как разослать смс по закону.

При составлении рассылки нужно ориентироваться на законы "О персональных данных" и "О рекламе".

Отправлять сообщения можно только тем пользователям, которые дали на это согласие. В случае претензий от клиента доказывать, что согласие было получено, придется отправителю сообщения. Чтобы не было проблем, лучше не покупать базы контактов, а привлекать посетителей лид-магнитами. Чек-бокс для получения согласия обычно размещают на странице регистрации. Клиент указывает имя, номер телефона, e-mail, и ставит галочку возле текста "Согласен (согласна) на обработку персональных данных и получение смс-рассылки". Подписчиков на смс-рассылки можно также привлекать на выставках, рекламных мероприятиях, презентациях и т.д. Если клиент оставил номер только для того, чтобы узнать о доставке товара, или оформил карту, или даже подписался на рассылку по электронной почте, отправлять смс ему нельзя. Кроме того, клиенты должны иметь шанс отказаться от рассылки. Ссылку для отписки нужно присылать в электронных письмах. Также нужно дать возможность отписаться ответным смс, письмом или в личном кабинете на сайте. После отписки присылать смс клиенту нельзя.

Инструкция, как сделать смс-рассылку с телефона.

Можно сделать рассылку с корпоративного мобильного телефона. Для этого нужна корпоративная сим-карта с тарифом для смс-рассылок.

Все контакты должны быть предварительно сохранены. Нужно написать текст сообщения и разослать его по адресной книге.

Способ подойдет для малого бизнеса, если база небольшая и клиенты живут в одной локации.

Как сделать смс-рассылку с компьютера.

Для рассылки по небольшой базе можно использовать бесплатное ПО:

  • Mobile Express Efficasoft (не адаптирована для Android и IOS);
  • SMS Business (есть платная версия);
  • SMS Sender (англоязычный);
  • iSendSMS (можно отправлять несколько смс в день). Стоимость отправки равна стоимости смс оператора.
Обзор сервисов для смс-рассылок. Канал "Предприниматель Инфо"
Обзор сервисов для смс-рассылок. Канал "Предприниматель Инфо"

#маркетинг #бизнес #предпринимательство #продажи #малый и средний бизнес #малый бизнес #реклама