ГАДЖЕТЫ — наша повседневность, и полностью ограждать от них ребенка невозможно и не нужно. Но не допускать сужения мира до экрана мобильного телефона — важное условие для гармоничного развития ДЕТСКОЙ ПСИХИКИ.
Развитие мозга ребенка проходит определенные известные этапы. Еще 50 лет назад мозг ребенка развивался в окружении простых, не перегружающих нервную систему стимулов: мамины объятия, сказки или колыбельные на ночь, несколько игрушек, общение со сверстниками, позже — детские книжки, один мультик по выходным. В таких условиях мозг получал достаточное, но не избыточное количество стимулов для развития основных функций.
Как гаджеты влияют на развитие и мышление детей.
Что происходит сейчас? Вместе с информационным и технологическим прорывом мозг ребенка с детства получает однозначно стимул.Приложения дают гораздо больше сенсорных впечатлений, чем любая игрушка: и ярко, и музыка играет, и мультяшные герои прыгают по твоему желанию. При этом ребенок получает все это многообразие стимулов без особого труда — не нужно фантазировать, договариваться со сверстниками о правилах игры, мастерить что-то из подручных материалов — просто нажми пальчиком на кнопку.
Так мозг лишается строительного материала для развития воображения, абстрактного мышления. А нервная система ребенка перегружается множественными слишком агрессивными сенсорными стимулами. В итоге познавательная и личностно эмоциональная сферы ребенка сегодня формируются уже несколько по-другому, чем это было, например 100 лет назад.
Как меняется мышление ребенка в цифровую эпоху.
18 февраля 202218 фев 2022
3
1 мин