Найти тему
14,6K подписчиков

Горячие 90-е, «картинная галерея» и драйв: как мы коллективно парились и фестивалили

Движ в стиле 90-х, ароматное путешествие по временам года и «картинная галерея» – все это я увидела и прочувствовала в парной русской бани. В Тюмени прошел второй в истории страны чемпионат по коллективному парению. Рассказываю, как это было.

Движ в стиле 90-х, ароматное путешествие по временам года и «картинная галерея» – все это я увидела и прочувствовала в парной русской бани.

Два дня знатной баньки и доброго пара для всех желающих организовал банно-оздоровительный комплекс «Городские парильни». Первый день открыл чемпионат УрФО по коллективному парению, в рамках которого шесть мастеров устроили настоящее шоу и виртуозно управляли паром. Мне удалось вырваться на полдня, чтобы оценить первых трех участников. Мягко говоря, я была под впечатлением. Во-первых, желающих посмотреть на все это для буднего дня оказалось довольно много, во-вторых, я и не подозревала, что в парной может быть так весело и интересно.

Велнес-тренды

«Мероприятия такого рода в тренде совсем недавно. Чемпионат по коллективному парению в России проходит второй раз. Впервые он состоялся прошлой осенью в Москве. И теперь Тюмень приняла эстафету на уровне УрФО. Оценивают выступления участников зрители и судьи – известные пармейстеры, чемпионы в коллективном парении и в индивидуальных программах из Перми, Уфы, Екатеринбурга и Челябинска», – рассказала Екатерина Соловей, один из организаторов события и чемпион Тюменской области по классическому парению.

Путешествие по временам года

Открыл соревнования пармейстер из Тюмени Кирилл Луцик. На мой взгляд, это было самое ароматное выступление из мною увиденных. Он раскрыл каждое время года в характерных запахах. Весну наполнил медовый аромат донника, летняя палитра заиграла яркой симфонией в исполнении тысячелистника, душицы, полыни, мяты и малины. Осенью к пряным запахам подавали холодный виноград, а зиму наполнили пихтой и предложили растереться снегом. «Я занимаюсь банным искусством третий год. До того, как стать пармейстером, работал в Газпроме на севере. Все было хорошо, но не по душе. И вот сейчас я занимаюсь тем, что мне нравится. Сегодня я здесь не ради наград. Это, скорее, способ совершенствования себя, потому что к любому чемпионату ты готовишься, изучаешь что-то новое. Поэтому для меня чемпионат, в первую очередь, это возможность роста», – поделился мыслями Кирилл.

Картинная галерея прямо в парной

Выступление с погружением в искусство и банные традиции представила Алла Потриваева из Красной Поляны. До переезда в Сочи она жила в Тюмени, поэтому чувствовала себя здесь как дома. Ее программа под названием «Вся семья вместе, так и душа на месте» была наполнена ароматом краснодарских трав и раскрывала баню как важное место для объединения и сплочения семьи. «Сегодня традиция семьи уходит: папа отдельно, мама отдельно, дети тоже сами по себе в гаджетах. И нет этой общности, соборности, как было изначально. Моя программа про то, что баня является неотъемлемой частью русской традиции, русской культуры. Это то место, куда ходили семьей», – рассказала участница.

Перед тем как окунуться в ароматы мягкого пара, мы увидели с помощью проектора (техника достойно держалась несмотря на температуру) картины русских художников, которые посвятили свои работы банной традиции. Для этого Алла обратилась в местный музей за помощью в подборе материала.

Отжиг под ритмы 90-х

Совсем жарко в парной стало с приходом в нее третьего участника Александра Колымина. Он начал выступление криком «Тагил!» и включил «Седую ночь» Юрия Шатунова. Надо ли говорить, что ее пели всей баней? Участник задавал вопросы за 90-е, а правильные ответы поощрял жвачками Love is. После этого в прямом смысле слова пошла жара: Александр не жалел пара, разгонял его с ароматами мяты, иланг-иланга и литсеи кубебы.

В завершение выступления он обдал всех снегом и предложил на выходе угоститься Zuko и Yupi. «Я предполагал, что все выступления других участников будут спокойные, и решил зажечь за 90-е. Я из Нижнего Тагила, но очень плотно работаю в Екатеринбурге. Занимаюсь профессионально банным мастерством уже больше 2,5 лет, выступаю практически на каждом чемпионате, стараюсь отслеживать все эти события. Всегда рад приехать в Тюмень, потому что это очень гостеприимный город. Сюда однозначно приехал за победой», – заявил Александр.

Полковшичка за победу

Зрители оценивали качество «шоу-программы» и «управление паром», наливая в контейнеры из ковшика столько воды, насколько им все понравилось выступление. Судьи делали тоже самое, но с емкостью «техника парения».

Я в голосовании не участвовала, но была бы моя воля – налила бы всем по полной. По мне, это очень интересный формат: в течение всего дня вдыхать ароматный пар от лучших мастеров УрФО. А в перерывах можно было посетить хаммам, открытый термальный бассейн и отлично перекусить.

Организаторы события: НФСБП, Центр банных традиций в г. Тюмень, БК «Городские парильни».

Автор: Аня Борисова