Всё о самом актуальном инструменте в HR: мировые тренды, экспертное мнение, подводные камни и успешные кейсы.
К 2025 году 75 % мировой рабочей силы будет состоять из миллениалов — поколения, выросшего на компьютерах и видеоиграх. Представители всех поколений, знакомых с гаджетами, уже привыкли к игровым активациям в маркетинге, ведь любая бонусная система — по сути тоже инструмент геймификации. В России геймификация появилась в начале 2000-х, а в работе с персоналом её начали использовать 10 лет назад.
Геймификация — это игровой формат нематериальной мотивации сотрудников. С её помощью можно влиять на их поведение, направляя его в сторону продуктивного сотрудничества, перевыполнения KPI, участия в корпоративных спецпроектах и не только.
Геймифицировать можно практически любые HR-процессы и процедуры. При внедрении механик важно продумать не только концептуальный подход, но и техническую реализацию: для этого отлично подойдут посадочные страницы и сайты. Например, наше агентство реализовало вовлечение в привычном многим формате адвент-календаря для S7 и Московской биржи. В рамках проектов мы создали современные лендинги с активностями разного формата с анимацией, музыкой и интерактивными элементами, а для всех участников подготовили приятные диджитал-бонусы.
Геймификация помогает объяснить сложные вещи простым языком, преодолеть сопротивление при нововведениях, обучить и адаптировать сотрудников. Пример в прямом смысле просто витает в воздухе — пандемия и антиковидные меры в организациях. Даже вакцинацию, информацию о которой уже воспринимают в штыки, можно преподнести в более игровом, вовлекающем формате. Для ГК «Основа» мы провели марафон Anti-Covid Challenge, через который мягко донесли позицию топ-менеджмента линейным сотрудникам.
Какие задачи может решить геймификация?
- Снизит сроки адаптации новичков
- Ускорит обучение персонала
- Замотивирует 83 % сотрудников
- Повысит продуктивность на 50 % и вовлечённость на 60 %
Сколько времени понадобится на внедрение?
Срок реализации проекта в игровом формате от 3 дней до года, он зависит от задачи, которую вы перед собой поставите. Например, активация перед праздниками занимает около недели, а внедрение внутрикорпоративной валюты — не меньше полугода.
Чек-лист для внедрения геймификации
- Компания закрывает базовые потребности перед сотрудниками и выполняет свои обещания.
- У вас есть стратегия развития внутренних коммуникаций, сформированы корпоративные ценности и налажен контакт с сотрудниками.
- Ваша компания диджитал-ориентирована, смартфоны и ноутбуки — основные инструменты работы.
- Внутри команды нет конфликта, который может усугубить соревновательный момент.
- Вы не собираетесь заменить игровым форматом уже существующий вид компенсации — начисление корпоративной валюты вместо привычной денежной премии вызовет негатив.
Иоланта Саркисян, эксперт по HR-маркетингу и руководитель коммуникационного агентства Brand Lovers:
Все мы родом из детства, игра — привычный нам инструмент общения с внешним миром, она повышает вовлеченность без исключения любой целевой аудитории. Цифровая сфера стремительно развивается и эволюционирует, появляются новые форматы, которые повышают продажи продуктов и услуг, усиливают коммуникацию. Я считаю, что за геймификацией будущее. Несомненно, она еще трансформируется под нужды корпораций, VR станет удобным будничным форматом, а мы будем получать и транслировать всю необходимую информацию играючи.
Евгения Любко, управляющий партнер геймифицированной HR-платформы для роста бизнеса «Пряники»:
За последние года три отношение рынка к геймификации претерпело конструктивную трансформацию. Был период хайпа, когда запросы заказчиков звучали как "хотим геймификацию – чтобы не хуже, чем у Х", сейчас – "хотим геймификацию, чтобы решить задачу Y". Т.е. она встала в ряд с прочими бизнес-инструментами, перестав быть в умах заказчиков вишенкой на торте (я лично всегда считала ее не вишенкой, а прочно скрепляющим коржи кремом:)). Пандемия дала толчок к развитию инструмента: выросла потребность в работе с вовлечением и удержанием специалистов, работе с выгоранием, повышении продуктивности, а это те сферы, где геймификация оказывает существенное влияние. И тренд на метавселенные, полагаю, принесет нам в ближайшее время свежий ветер в эту тему: у корпоративных вселенных должна быть своя экономика, а какая же еще, как не экономика заслуг, основа корпоративной геймификации!
Для достижения лучших результатов необходимо комплексно внедрять техники геймификации в процессы, чтобы сотрудник, двигаясь по карьерному пути и взаимодействуя с разными подразделениями, мог получать награды и поощрения.
Если ресурсов для разработки, реализации и масштабирования стратегии не хватает, всегда можно обратиться за поддержкой профи. В рамках услуги ВК-клон мы в Brand Lovers задействуем комплексный подход к аутсорсингу коммуникаций, полностью погружаясь в бизнес вашей компании и используя все доступные на данный момент инструменты.