Каждый из нас по-разному относится к политике. Каждый сам выбирает степень соучастия в истории страны, города, посёлка.
Я не понимаю совершенно аполитичных людей, как не приемлю и ярых политиканов. И всё же, мне кажется, что есть такие моменты, когда полное равнодушие и отстранённость от политической жизни становятся вне нормы.
Помню как однажды очень уважаемая мною коллега, прекрасный специалист, образованный человек, уже через год после майдановских событий во время чайного перерыва на работе вдруг спросила: «А что там с Украиной? Что-то всё про неё говорят.» Нет, я не стала уважать её меньше. Она, правда, умница. Но я поняла, что, оказывается, совсем её не знаю.
Я не могу считать себя искушенным политиком. Но мне всегда было интересно быть в курсе. Мои родители обсуждали политику. Отец любил и знал историю, в том числе и новейшую. Я с детства слышала эти пресловутые кухонные разговоры во время застойных времён. Позднее я уже сама не оставалась в стороне. Сначала была активной комсомолкой. А потом - совсем девчонка, будучи молодым специалистом, решилась выйти из комсомола. Не смогла смириться с двуличием местной партийной власти. И выдержала жуткий прессинг от своей заведующей и секретаря обкома. За мной следом потом вышла большая часть коллег.
Оказывается, у политических убеждений есть и региональный окрас. Всю жизнь я прожила на севере. Далеко от центра. За горами, за лесами… И, как бы не принимала я близко к сердцу все политические катаклизмы, где-то подспудно, наверное, всё же была мысль – кому мы нужны за Тиманским кряжем, в приполярной зоне. Уж если начнётся, то не с нас.
А сейчас живу в Крыму. #Крым нужен всем. На протяжении всей истории цивилизации, это была территория интересов. Недаром столько народов здесь проживало.
Не далеко от моей дачи - мыс Опук. Да, тот самый, где проходят учения. Я слышу иногда отзвуки взрывов, часто вижу в небе над моим домом вертолёты и самолёты разных мастей. Я кстати, всегда машу им, чем придётся – граблями, шляпой, цветами – что в руке окажется. Иногда смеюсь: Шойгу наверное уже доложили, что живёт на побережье такая неадекватная дама). А мне кажется ребятам приятно. У них работа тяжёлая, а тут кто-то радостно прыгает внизу и машет им… И взрывы меня не раздражают: «Работайте, братья».
Сейчас, на фоне западного мракобесия и словоблудия, наверное, многим тревожно. Страшно ли крымчанам?
Я здесь живу только три года и могу отвечать за себя и за тех, с кем общаюсь. Нет никакой паники. Жизнь идёт своим чередом. У всех работа, дети, ежедневные заботы и дела. Нет никакой лишней болтовни. Слишком всё серьезно для крымчан, чтобы забалтывать это.
В местных соцсетях однажды промелькнул вопрос: «Что же будет!». Но, знаете, откликов и комментариев он не вызвал. Я вижу какое-то спокойное, достойное поведение. Именно так ведут себя сильные.
Итак, страшно ли крымчанам? А вы почитайте мои статьи. О чём я пишу? О войне или мире? Ага. Живу я здесь. О жизни и пишу. О природе, о погоде, о подснежниках, о прочитанных книгах и своём любимом коте.
А эта статья вызвана вопросом моей знакомой, живущей, за тысячи км от Крыма. По её настроению, я поняла, что эта тема будет интересна моим подписчикам. Поэтому и написала.
А завтра напишу о красоте зимнего горного крымского леса и о лесных первоцветах. Жизнь продолжается.
Подписывайтесь на мой канал, делитесь статьями, пишите комментарии. Они для меня важны.