На заводе в Северодвинске "Севмаш" приступили к формированию и обучению сдаточной команды корабля проекта 11442М - речь идет о крейсере "Адмирал Нахимов", который находится на модернизации. После ввода в строй он должен стать самым мощным кораблем в мире. О чем сегодня говорили участники морской отрасли? Подводим итоги дня.
Российская компания разработает собственный проект краболовного судна. Морской инжиниринговый центр подписал контракт с компанией "Восход" на разработку проекта краболова для промысла в отдаленных районах Мирового океана. Инженеры рассказали, что при проектировании судна будет применены решения, способствующие длительной перевозке краба, в том числе будут созданы новые технологии снижения качки, которая негативно влияет на продолжительность жизни краба. Кроме того, краба можно будет хранить в вертикальных танках, что позволит уменьшить длину, а, следовательно, и стоимость строительства судна.
Для обеспечения круглогодичной навигации по "южной подкове" (маршрут Астрахань - Ростов-на-Дону) рассматривается возможность строительства четырех мелкосидящих ледоколов. Также необходимо четыре буксира-толкача, три единицы судов экологического обеспечения ледового класса, шесть обстановочных судов. Данный флот должен быть построен в период 2024-2030 годов.
Суэцкий канал станет шире. Желая избежать повторения инцидентов, подобных посадке на мель контейнеровоза Ever Given в марте прошлого года, что привело к полной блокировке судового хода почти на неделю, Администрация Канала приняла решение на проведение масштабных дноуглубительных работ.
Севмаш формирует сдаточную команду крейсера "Адмирал Нахимов". В состав экипажа войдут рабочие, строители, инженеры по наладке и испытаниям, конструкторы, технологи и специалисты других профессий. Всего в сдаточной команде будет более тысячи человек.
Судоходство в Беринговом проливе, Чукотском море и в других узких местах Северного морского пути необходимо ограничить для безопасности китов, утверждают специалисты Всемирного фонда дикой природы (WWF) России. В 2018 году была принята особая схема движения судов в проливе, и сейчас она успешно работает. Сейчас обсуждается создание особого района, которого судам следует избегать, вокруг острова Ратманова, расположенного в центре пролива.