Почти в любом жилом дворе Российского города вы можете увидеть что-то похожее на это:
Или на это:
Ну или если вам повезло и ваш застройщик и/или администрация района, не любит аляповатую безвкусицу - то вот это:
Скорее всего детская площадка в вашем дворе будет сделана компанией «Ксил». Крупнейшим приозводителем детских площадок в России.
История компании
История компании начинается в Советском Союзе в 1970 году, когда были открыты производственные мастерские по изготовлению малых архитектурных форм для нужд Ленинград. В 1990 на базе мастерских было создано предприятие «КСИЛ» и основана одноимённая торговая марка. В 1998 году компания начинает формирование сети региональных представительств и открывает московское подразделение «КСИЛ». К 2003 году, сеть региональных представительств действует на всей территории России. В 2000 «КСИЛ» получает сертификацию на соответствие Европейской норме безопасности EN 1176. В 2011 году компания занимает 3 место среди крупнейших европейских производителей детских площадок. К 2015 году продукция компании продается уже в 17 странах. В 2020 году компания отпраздновала свое 50 летие.
Что и где производим?
Что?
Компания разделяет продукцию на 4 основных типа:
- Ксил спорт — детские спортивные комплексы, хоккеные коробки, мультиспортарены, рампы, уличные тренажёры
- Ксил парк — садово-парковая мебель, скамьи, урны, велосипедные стойки
- Ксил игра — продукция для детских игровых площадок
- Ксил покрытия — резиновые коврики для основания детских площадок, предназначенные для предотвращения травмирования детей
Где?
У компании 2 основных производства:
- Санкт-Петербург, Светлановский пр., 25 — на территории 12 гектар расположен полный цикл производства основной продукции компании
- Минск, ул. Максима Богдановича 155Б — 3000 кв.м. собственных производственных и административно-бытовых площадей, позволяют организовать всю технологическую цепочку нашего производства.
Ну и куда дальше ?
«КСИЛ» на своём сайте говорят:
одним из основных направлений использования прибыли компании "КСИЛ" являются инвестиции в модернизацию производства и внедрение современных технологий.
Ребята, вы конечно молодцы, есть полная цепочка производства в пределах одного завода, линии постоянно модернизируется. Это круто, но почему нельзя проинвестировать деньги в проектирование новых решений?
Сейчас в наши дворы ставятся однотипные аляповатые башенки/кораблики с горками.
И возможно это и было оправдано в начале 2000х, когда старые детские площадки уже пришли в негодность, а нового ничего и не было. Но делать такие же решения уже в 2020х — это уже как-то слишком. Тем более на рынке уже появились конкуренты, которые предлагают современные решения.
Когда я заходил на веб-ресурсы принадлежащие компании, меня не покидало ощущение, что компания КСИЛ превратилась в «сытого кота». Сайт компании выглядит заброшенным, группы VK региональных представительств не ведутся. Галерея и каталог заполнены однотипными решениями.
Компания смогла быстро развиться в начале 90х и фактически монополизировать пустой российский рынок. Но потом что-то пошло не так и развитие затормозилось. По данным бухгалтерской отчётности, выручка компании падает с 2013 года.
Есть ощущение, что если дела так и дальше пойдут, то конкуренты выдавят «КСИЛ» с российского рынка.
Спасибо читателям :)
Спасибо, что дочитали до конца. У меня на канале есть интересный пост про историю компании KDV — одного из крупнейших производителей сладостей в России, если захотите его прочитать, нажимайте сюда. Подписывайтесь, ставьте лайки — если вам понравилось, ну или не ставьте — если вам не понравилось. Удачи!