15K подписчиков

Ночное происшествие. Невезучая (11)

8,6K прочитали
Фото из открытого источника
Фото из открытого источника

Сосед подошёл к крыльцу и негромко спросил:

- А это кто такой? - кивнув головой в сторону квартиранта.

- Та це ж мий плэминнык. Сашка.

- Зойкин сын? – снова спросил сосед.

- Танькин. Ты шо, його нэ впизнав?

- Сашка… Нет, не узнал. Я ж видел его ещё маленьким пацанёнком. Лет пять ему было.

- Сашок, а ты помнышь дядьку Вовку? Як на рыбалку з ным и з дидом моим йиздылы?

- Немного помню. Маленький я тогда был, - поддержал игру старушки Александр.

Сосед протянул руку и крепко пожал протянутую в ответ ладонь.

- Надолго к нам? – спросил, остро вглядываясь в лицо собеседника.

- Здоровье поправить нужно. Поживу немного. Баб Мане помогу…

- Аньку спаси. Совсем в болото ушла, - горько усмехнулся сосед и, махнув рукой, пошёл к калитке.

- Баба Маня, а что, эти собиратели металлолома у вас стиральную машину украли? – спросил у старушки.

- Шо? Стиральну машинку Анька угробила и им жешь за сто рублив и сдала. Украли они у меня доску, рубчиком таку. Ставила я её в корыто и стирала на ней. Мыльцом намылю, а потом тру по той доске. Вся грязь оттиралась. Та ты таку може и нэ бачив…

- Почему же… Видел. А что ещё они у Вас утащили? Я не понял.

- Рубэль. Гладыла я им. Нэ можу объяснить, шо воно такэ. Дэрэвьянна штука, замисто вутюга.

Старинный рубель и современный утюг. Фото из открытого источника.
Старинный рубель и современный утюг. Фото из открытого источника.

На качалку одэжу наматуишь и рубэлём гладыш.

Александр некоторое время стоял с напряжённым выражением лица. Пытался представить деревянный утюг, но так и не смог. Кивнул головой и подумал, что только пожилой человек может такое понять. Деревянный утюг… Это даже не смешно.

Зимний день короткий. Темнеет рано. На улице стало заметно прохладнее. Бежавшая ручейками по двору вода начала постепенно замерзать.

- Пошли в хату, - позвала старая женщина. – Поужинаем, да телевизор посмотрим. Я сегодня новости пропустила. Шо там в мире творыця?!

Зашли в дом. Александр заглянул в кухню. Со стола было всё убрано. Столешница вытерта.

- Бабулька постаралась, - подумал с теплотой в душе.

– Я сейчас сбегаю в магазинчик, видел здесь неподалёку, куплю что-нибудь к ужину,- сказал и направился к двери.

- Светка уже закрылась. Не ходи. Я суп варила, ещё остался. Хлебушек есть, мясо я положила в кастрюльку. Вот оно. Пойисты нам хватэ. А Анька всё равно нэ будэ. Садись, Сашок. Суп разогрею, мясо разжарю, чаю попьём с кофетами.

- Ну, ладно, - пожал плечами квартирант и присел к столу.

Мясо есть не стал. С удовольствием похлебал пустой суп. Поставил на плиту чайник. Как раз начались новости по первому каналу. Говорили об Украине, о Крыме. Александр слушал невнимательно. Ждал криминальных новостей. И дождался.

- Миллионер и меценат, известный человек, продолжает разыскивать убийцу своей дочери, сбежавшего с места преступления, Карташова Александра. Всмотритесь в черты лица этого человека. Если встретите его, немедленно звоните по номерам телефона, которые видите на экране. Вознаграждение ждёт каждого, кто укажет след, ведущий к этому человеку. Он вооружён и опасен. Будьте осторожны, - вещала с экрана телевизора симпатичная дикторша.

- Вот, Сашок, найти бы нам этого самого Карташова. Разбогатели бы сразу, - заявила внимательно слушавшая сообщение баба Маня. – Да только не узнаем мы его. Лица не видно совсем. Телевизор старый. Зато звук хороший. Давай чай пить.

Старушка сходила в свою комнату и принесла пакет с конфетами и печеньем.

Положила его на стол, перекрестилась:

- Царство небесное Татьяне. Бери. Это почтальонка принесла, мамку её помянуть. Мы с нею работали в колхозной столовой. Молодые были. Красивые.

Отхлебнула из выщербленной кружки чай.

- Хорошо… Ты, Сашок, не думай, что я совсем махнула рукой на Аньку. Неет. Пыталась я её молитвами лечить, не помогло. Потом Андрюша привёз мне капельки в пузырёчке и сказал, чтобы капала ей в еду с утра, пока она ещё не пила спиртного. Сказал, по пять капелек, не больше. Когда пузырёк закончится, Аннушка пить бросит.

- Стала я капать. А она утром встанет, ничего не ест, только воду хлещет. Горит у неё всё внутри, видишь ли. Наберёт в полторушку воды, сядет около компутера свого, кино смотрит да воду прихлёбывает. Подследила я один раз, когда бутылка с водой на столе осталась, а дочка в уборную пошла, да и накапала в неё капелек лечебных. Пять капель не получилось. Линула на глазок.

Старушка вздохнула и вытерла глаза.

- На тот грех явился один алкаш, собутыльник её постоянный. Бутылку принёс и закуски. Сели они прямо там в зале, кино смотрели и пили. Я прыслухАлась, боялась сильно за Анюту. Чего боялась, то и случилось. Началась у неё рвота. Полоскало её жуть как. А друган ей всё подливает.

- Выпей да выпей, - кричит.

Она выпьет, ей опять плохо. Водичкой запьёт и снова выпьет. А водичка-то непростая, с каплями, лечебная. Испугался собутыльник, убежал. И бутылку свою на столе оставил. Видно, подумал, что выпивка ядовитая какая-то.

Сидит Аня вся в слезах. Ну-ка, горе какое, выпивка внутри не держится, вылетает обратно. Посидела недолго, видно попустило её. Взяла и допила то, что оставалось. Вот тогда-то и случился у неё сердечный приступ. Соседка через дорогу на скорой работает. В тот день она как раз дома была. Побежала я к ней. Плачу, кричу:

- Оля. Спаси Анюту. Умирает. Та, правда, сразу побежала к нам. Скорую вызвала. Накололи Анютке уколов, приказали лежать и не пить. С сердечком шутить нельзя. Три дня лежала. Не пила. А на четвёртый ушла и на неделю пропала.

- А Вы после того капель ей не давали? – спросил Александр.

- Та ты шо? Выкинула я их. Свою дэтыну собственными рукамы на той свет отправыть? Хай лучэ пье та жива будэ.

Квартирант согласно кивнул головой. Нелегко бороться с пьянством. Ой, как нелегко! Снова вспомнилась Марика. Красавица и умница, которая, напиваясь, теряла человеческий облик. И что только не предпринимал отец-миллионер, ничего не помогало. Здесь в этой глуши и предпринять-то особенно нечего. Разве что уповать на счастливый случай.

- Ладно, Сашок, пойду я спать. Если хочешь, пей чай, смотри телевизор, а я уходю.

- Спокойной ночи! – пожелал Александр и прислушался. Из комнаты Анны доносилось бормотание, вскрики и всхлипы. Осторожно подошёл к двери и приоткрыл её. Анна лежала одетая на кровати, застеленной засаленным тёплым одеялом. Красивые чёрные волосы разметались по подушке. Постоянно бледное лицо было розовым. Глаза закрыты. Из-под чёрных пушистых ресниц текли слёзы:

- Не бей, Витёк. Больно мне… - стонала и всхлипывала в бреду женщина.

- Заболела, - подумал Александр. Подошёл и потрогал лоб. Голова была горячей. Хриплое дыхание с трудом вырывалось из груди. – Воспаление лёгких… Нужно вызывать скорую.

Быстро подошёл к двери комнаты старушки, громко постучал и позвал:

- Баб Маня, Аннушка заболела. Что делать?

Дверь сразу же открылась, будто старушка стояла рядом и ждала, когда он её позовёт.

- Шо такэ? Шо злучилось?

- Анюта заболела. Похоже на воспаление лёгких, - ответил и пошёл обратно в комнату молодой хозяйки. Старушка двинулась следом.

- Оцэ шь, лазыла по води в войлочных сапогах, простудылась. - Баба Маня подошла к дочери, потрогала лоб, прислушалась к дыханию. – Хрыпыть. Надо скорую вызывать, а то може и не дожить до утра. Раздягай йи. Счас прынэсу чисту одёжу. Вдинэм. Тоди вже скорую вызовэм.

Пожилая женщина поспешила в свою комнату. Александр приступил к раздеванию. Ему было не привыкать. Марику часто приходилось раздевать ему, снимать с неё мокрые вещи, залитые шампанским.

- Ось, бачишь, свий узэлок, шо на смэрть готовыла, прыйшлось распотрошить. Знымай усэ.

Вдвоём переодели Анну во всё новое и чистое. Александр вызвал скорую по паспорту Анны, который принесла из своей комнаты старушка, и перенёс больную в свою комнату. Уложил на чистую постель и прикрыл ноги покрывалом. Скорая подъехала быстро. Фельдшер внимательно осмотрел женщину и сразу позвонил в приёмное отделение:

- Готовьте реанимацию. Двухстороннее воспаление лёгких.

Баба Маня отдала паспорт дочери с медицинским полисом фельдшеру и со слезами на глазах поцеловала её в щеку. Анну уложили на носилки, укутали несколькими одеялами, которые принёс водитель.

- Я, может, с вами? – спросил Александр.

- Денька через два-три наведаетесь. Сейчас вам там делать нечего, – ответил медик и машина умчалась.

- У нас хорощи дохтура. Вылэчать, - вздыхая и вытирая слёзы сказала баба Маня, когда Александр вернулся в комнату. – В райцентр повэзлы. У нас тут только амбулатория. Вот какая жизнь… Уси пид Богом ходым. Иды, Сашок, спы, а я помолюсь за здравие рабы Божьей Анны.

Александр лёг на диван, на то самое место, где совсем недавно лежала и металась в бреду Анна. Не спалось. Разные мысли лезли в голову. Вспомнилась мать. Когда она не пила, любила и жалела сына. Покупала ему разные игрушки, сладости. Обнимала и говорила, что любит. Пьяная же била и выгоняла на улицу в любое время года, дня и ночи. Бабушка-соседка жалела пацана и забирала к себе. Кормила, поила чаем и рассказывала о том, как жили раньше. Частенько маленький Сашок ночевал у соседки. Старушка была добрая, чем-то похожа на бабу Маню. Мать старую соседку ненавидела и всегда называла ведьмой.

Незаметно мужчина уснул и приснился ему странный сон. Во сне он был влюблён по уши в какую-то прекрасную незнакомку. Обнимал её, целовал и был самым счастливым человеком на свете.

Проснулся от громких голосов, раздававшихся из кухни:

- Андрюшенька, сынок, Аньку вчера скорая увезла. У неё воспаление лёгких. Сбегал бы ты в райцентр, узнал, как там она?

- Заболела? Так ей и надо. Поцарапала меня… Видишь? Люда мазала на ночь какой-то мазью, легче стало. Не поеду.

- Сынок, она же твоя младшая сестрёнка. Прости её и проведай в больнице. Я же волнуюсь, - начала упрашивать сына баба Маня. – Я бы тоже с тобой съездила. Страшно мне что-то.

- Да пусть хоть пару дней полежит одна. Проведаем и тебя возьмём. О, а это чья куртка?

- Квартиранта я пустила. Сашок звуть. Молоцуватый такый парынь. Ночю и скорую вызвал и Аньку помох пэрэвдить. Хай живэ в твоий комнати.

- Ма, мало тебе проблем с Анькой, так ты ещё и квартиранта пустила. Откуда он взялся? Небось сестрёнка привела пьяницу какого-нибудь?

- Пришёл с Аннушкой, но не пьяница. Кажи усим, шо вин сын тётки Таньки. Болие.

- Мама, это может быть преступник. Ты не боишься?

- Старая я уже, чтобы бояться. А ты слухайся мать и не возмущайся. Квартирант - хороший человек. Мий плэминнык Сашка. Иды, а то на работу опоздаешь. Спасибо за блинчики.

Голоса смолкли. Александр потянулся до хруста в суставах. Встал, глянул в зеркало, вставленное в дверцу самодельного шкафа и не узнал сам себя. Трёхдневная чёрная щетина, местами с проседью, покрывала лицо. Да в таком виде его и мать родная не узнает, не то что полицейские.

- Нужно красиво оформить всё это безобразие и отпускать бороду и усы, - подумал, потирая щёку.

Открыл сумку, достал свою кожаную куртку, рубашку, брюки и пиджак. Повесил аккуратно в шкаф на пустые плечики. Проверил карманы. Нашёл в куртке чек из московского магазина. Сунул в рот, пожевал. Выплюнул на ладонь. Теперь ничего не указывало на него, как на жителя столицы. Он – Сашок, племянник бабы Мани.

- Над легендой нужно подумать. Серьёзно подумать. Сказаться потерявшим память? О, отличная мысль. Типа кое-что помню, а кто такой и откуда не помню… Подожду немного, может, баба Маня что-нибудь интересное расскажет. Нужно просто подтолкнуть её к этой теме, - мысли не хотели собираться в кучу, а всё старались расползтись. Ничего путного в голову не приходило.

Александр достал зарядное и поставил свой телефон на зарядку. Хорошо, что купил как-то по случаю второй телефон, о котором на работе никто не знал. Рабочий пришлось выбросить, потому что стоило его включить и всё, птичка попалась.

Послышались осторожные шаги и в комнату заглянула Баба Маня.

- Сашок, доброе утро! Как спалось? Что снилось на новом месте?

- Доброе утро… Снилась прекрасная незнакомка. Красавица!

- Хороший сон. Встретишь скоро девушку своей мечты. На новом месте всегда снятся вещие сны. Пойдём завтракать. Чаёк я уже свежий заварила. Андрюша забегал, блинчиков привёз. Я рассказала ему о тебе. Сынок не против. Живи и ничего не бойся.

- Спасибо, баба Маня.

Старушка ушла, Александр оделся, сбегал в ванную, разогнал тараканов, умылся. Вернулся свежий и бодрый на кухню.

Продолжение будет.

Начало здесь

Предыдущая глава здесь

Читайте мои романы:

"Рассветы и закаты" начало здесь

"Детективное агентство "Рассвет" начало здесь

Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить продолжение.

Ставьте лайки, пишите комментарии, делитесь с друзьями в соцсетях.