Найти тему

Помню было и такое

 Пишет мне девушка. Многодетная мама, трое детей. Я уже не удивляюсь что начинает со слов " Я многодетная, одна, папа нас бросил".

Пишет мне девушка. Многодетная мама, трое детей. Я уже не удивляюсь что начинает со слов " Я многодетная, одна, папа нас бросил". Уже ощущение что папы все делают детей и разбегаются, а мамы не думают ни о чем вообще.

Пишет значит, что живет в Хакасии, в одном из маленьких поселков, в глуши, там 120 км до ближайшего города. Купила на мат.капитал домик, в плохом состоянии. Трудности с оформлением социальных пособий, нет дет.садика, до социальной службы чтобы оформить пособия ехать долго, детей оставить не с кем. Родных на новом месте и друзей нету. Кушать нечего, одежда износилась.

Вообще не понятно зачем в такую глушь забираться городской семье, которые к деревне не приспособлены, нет мужских рук поднять хозяйство. Нет возможности кататься собирать справки на переоформление дома и документов. В общем создала себе проблемы...

Спрашивает можем ли мы им приехать, привезти продукты и одежду. Я говорю, что мы находимся от вас за 2 тыс км. И конечно не вариант везти вам. Прислать еду крупы и тушенки? Как то не целесообразно, пересылка выйдет дороже, да и не занимаемся мы посылками.

Но помочь то конечно хочется. Связываюсь с ближайшим фондом. Отсылаю им рекомендательное письмо с просьбой помочь.

Они отвечают что готовы помочь, просят эту маму с ними связаться и как положено, своими словами описать ситуацию, ответить на вопросы ну и обговорить как им помочь.

Мама с детьми опять начинает " Сергей, можете им сами передать, я вам расскажу а вы им...."

Нет! Не могу! Потому что так не делается. Есть определенный порядок.

Если не постеснялись начать, то надо продолжить. Зачем играть в телефон через третьи руки? Договорились, нужно поднять трубку и набрать и людям, которые отозвались помочь, пояснить.

Ну как я и думал, мама уже связываться не хочет, чтобы к ней приехали посмотрели тоже.

Просит просто прислать денег, ну хоть 500 рублей.

Я говорю, что прислать я в ПРИНЦИПЕ могу, но, есть ли у нее дальше план на жизнь? Деньги проест а дальше что? Недооформленные документы, нет работы, садик в другом поселке, дом поднять некому, друзей и родных там нет. Дальше то как?

Я, говорит, не подумала.

То что не подумала как быть, это заметно. Но плохо что не думает как и выбраться. Одежду и обувь, да и продукты привезти можно. Но ситуацию это исправит очень временно.

В общем рассказ этот к тому, что думать надо ДО того как начать делать.

Не создавать себе трудностей, из которых потом героически выбираться.

Помнить, что помощь оказывают простые люди. Помощь, тем более детям, не жалко ни капли. Но хочется понимать что это пойдет им в пользу, что ситуация решаема, трудности временные.

Координатор центра защиты и помощи семьям Пчелинцев Сергей