Найти тему

Панацея для воспалённой души

Эдмур стоял на краю клифа, самого высокого из семи. Он мечтал увидеть Семь Сестёр с тех самых пор, как увидел их на открытке, найденной им у Греты, его бабушки, в семилетнем возрасте. Бабушка часто рассказывала ему о своей родине, о своей молодости, как о самых счастливых годах ее жизни. Грета была из тех людей, кому было достаточно рассказать кому-то историю, и человек погружался в неё с головой. Вот и Эдмур, впервые увидев английские пейзажи почувствовал, будто уже бывал здесь. Бабушка всегда повторяла ему «Когда ты окажешься на британских просторах, ты будешь счастлив. И ты уже никуда оттуда не уедешь». Он любил бабушку, а бабушка в ответ любила его. Сейчас ему тридцать семь. Он уверен, что не оправдал надежд своей бабушки. Даже своих не оправдал. Не то, чтобы его жизнь была полна невзгод и несчастий. Эдмур был успешным аудитором, сотрудничал со многими небольшими фирмами на юге Флориды. Он имел в собственности не очень большой, но просторный домик в Тампе, а также автомобиль в прекрасном состоянии, Форд Краун Виктория модель 2017 года. На его сберегательном счету уже была довольно приличная сумма, которую он мог успешно вложить и не бедствовать до конца своей жизни. Но все это не было ему дорого. Всю свою жизнь Эдмур хотел стать счастливым, а оказалось, что стал он просто довольным. Он никогда не любил по-настоящему, он не разделял радость дружбы, потому что.. неизвестно почему. Эдмур был человеком чести, добрым и воспитанным. Просто иногда случается так, что человека обходят стороной такие вещи, как дружба, верность, любовь. Так случилось с Эдмуром. Он был совершенно одинок. И в последние годы ему стало все больше казаться, что он навсегда останется один.

Вот стоит он на краю света и наслаждается величием простора у его ног. Эдмур знал, что ждёт его в конце этого путешествия. Он хотел прекратить своё одиночество, но прежде - осуществить давнюю мечту.

Эдмур простоял на краю немногим больше часа и уже был готов сделать шаг вперёд навстречу ветру, занёс ногу над краем, как вдруг ветер изменился. И снаружи, и внутри.

Он настолько остро ощутил свою принадлежность этой жизни и этому миру и, словно медитирующий йогин, он осознал себя здесь и сейчас. Все его печали оказались настолько мелкими и незначительными в сравнении с осознанием наличия бесценной жизни. Все окрасилось совершенно иными тонами для него. Прямо сейчас он получал удовлетворение от одного только вида, представшего перед ним. Одиночество теперь не пугало его, в одиночестве он углядел скрытые возможности. Сын человеческий, он был в силах пережить все, что угодно. Эдмур был счастлив только оттого, что имел возможность жить. Как же он мог ещё минуту назад желать завершения всего? Теперь он стоял на краю высочайшего из семи клиффов, на вершине мира, и совершенно по-новому смотрел. Другими глазами. Другим сердцем.

Теперь он стоял, выпрямившись и вдыхая чистейший воздух с благородным кислородом своими новыми легкими. Простояв так некоторое время, он внезапно услышал, как кто-то вздохнул. Прямо за его спиной. Он вздрогнул и обернулся. В пяти шагах от него стоял высокий человек, на вид лет сорока пяти с превосходной осанкой и благородными очертаниями лица. Запахнутый в плащ, в руках он держал трость с великолепной серебряной рукояткой в виде большого клыка, на котором была высечена лилия.

— Давно Вы здесь стоите? - спросил Эдмур.

— Не дольше Вашего, полагаю.

Голос был высокий. Эдмур не был силён в распознавании акцентов, но мог уверенно заявить, что этот человек был англичанином.

— Я впервые вижу такую красоту, - Эдмур немного повернулся обратно к морю и теперь стоял боком, чтобы не оскорбить собеседника, - Это место гипнотизирует.

— Пожалуй, я соглашусь. И пусть я здесь частый гость, тем не менее я всякий раз наслаждаюсь красотой, царящей в этих местах.

— Вы живете неподалёку?

— Вовсе нет. Я не живу.

Эдмур счёл последнюю фразу весьма странной, но не придал этому особого значения, решив, что благородный англичанин использует незнакомые ему обороты речи.

— Я приехал из Соединенных Штатов. Всю жизнь прожил там. Но корни мои здесь. Теперь я понимаю, что слишком долго тянул. Нужно было посетить это место давным давно.

Джентльмен стоял, подняв подбородок, в трёх шагах от Эдмура. На его лице угадывалась легкая грусть.

— Полагаю, у Вас здесь есть неоконченное дело. Вероятно, мое присутствие Вас отвлекло. Прошу меня извинить.

Джентльмен развернулся и собрался было уходить, но Эдмур его окликнул.

— Прошу прощения! О каком деле Вы говорите?

Джентльмен остановился, но не повернулся.

— Разве не Вы ещё пять минут назад размышляли какая нога первой шагнёт в пропасть, правая или левая?

Эдмур открыл рот, но потом закрыл, не найдя слов. Откуда этот человек знает о цели его путешествия? Эдмур ни с кем не обсуждал это, он бы не стал. Вопросы приходили в его голову один за другим, но ответов Эдмур не находил.

— Откуда Вам это известно? - единственное, что пришло ему в голову.

Джентльмен стоял теперь лицом к нему и слегка опирался на трость.

— Мне известно многое, но я не могу с уверенностью сказать, откуда. Я просто знаю. И все.

Это Бог? Или Дьявол? Или какая-то другая сила, которая снизошла до Эдмура? Эдмура вдруг одолела усталость, такая, что подкосилось ноги. Чтобы не свалиться вниз он сделал пару шагов вперёд.

— Кто Вы?

— Возможно Вы узнаете это позже. Или не узнаете. В любом случае это не имеет значения.

— Тогда что? Что имеет значение? Вы здесь из-за того, что я собирался сделать? Это дело прошлое, знайте, я передумал! Я не хочу больше этого, я не просил о Вашей аудиенции, Бог Вы или Дьявол! Мне просто было нужно совершить это путешествие и побыть здесь наедине с собой на краю света.

Эдмур понял, что стоит слишком близко к джентльмену, кулаки его сжаты, а внутри горит огонь. Внезапно он испугался. Он не знал, кто стоит перед ним. Вдруг этот человек не одобрит такого поведения? Что если Эдмур рассердил его?

— Прошу меня простить. Не стоило мне кричать, - Эдмур отступил на шаг и сложил руки за спиной, - Так что, все таки, происходит? Зачем Вы здесь?

Лицо джентльмена с тростью будто высекли из мрамора, настолько изящным были его линии. Возможно, Высшая Сила должна выглядеть именно так. А возможно Эдмур излишне переволновался, и перед ним сейчас стоит лишь человек, очевидно благородных кровей, но все же человек. Джентльмен помолчал немного, затем, вздохнув, сказал:

— Я здесь, чтобы предложить Вам выбор. Когда Вы сделаете его, я провожу Вас туда, куда Вы должны отправиться после.

Теперь Эдмур по-настоящему испугался. Дышать стало тяжелее, живот скрутило, угрожая избавить его от возможности переварить завтрак. Он спросил, голос его дрожал, срываясь:

— Но после чего? Я ведь.. Я передумал. Я больше не хочу того, что намеревался сделать, - он помолчал мгновение и, подняв подбородок заявил, - Я хочу жить!

Человек стоял, все так же опираясь на трость. Эдмур решил, что ему чудится, но, казалось, ветер обходил его стороной. Волосы на лбу лежали неподвижно, слегка неряшливо, но красиво.

— Боюсь, теперь это не имеет значения. Я полагаю, Вы не подозреваете, что все уже решено. Что ж.. Предлагаю Вам спуститься к воде.

— Зачем?

— Вы увидите все сами. Прошу, идёмте.

И человек пошёл вдоль обрыва туда, где холм медленно опускался вниз. Эдмур последовал за ним. Так они и шли и через какое-то время достигли подножия холма. Там они развернулись и пересекли заросли травы, оказавшись на прибрежной линии. Теперь они шли по влажному песку. К удивлению Эдмура, вода не двигалась. Хотя и ветра он больше не ощущал на своём лице. Наверное, затишье, решил он. Прошло еще какое-то время. Они все шли. Потом джентльмен остановился. Он указал тростью вперёд и произнёс:

— Ответ там.

Эдмур ступал медленно, осторожно, надеясь не увидеть то, чего больше всего страшился. Разум подсказывал ему, что весь этот бред ему чудится, возможно, он спит или слёг с лихорадкой. Но тем не менее внутри все трепетало.

Когда Эдмур наткнулся на груду костей, он впал в замешательство. Этого он не ожидал увидеть.

— Что это? - спросил он.

— Кости. - был ответ.

— Это я увидел, но чьи это кости? При чем здесь я? И где ответ, о котором Вы говорили?

— Это он и есть. Кости Ваши, Эдмур. И всегда были Вашими.

Эдмур совершенно не понимал, что все это значит, голова закружилась, сердце сначала забилось втрое сильнее, а затем и вовсе замерло. Эдмур решил, что это сердечный приступ.

— Сердечный приступ, это недуг живых, - сказал человек с тростью, - Коим Вы, увы, больше не являетесь.

Эдмур все стоял с открытым ртом и не мог пошевелиться, когда человек с тростью развернулся и пошёл прочь. Сердце его все ещё молчало. Тишина была оглушительной, ведь с этим звуком он прожил всю жизнь, а теперь его не стало. Человек с тростью остановился в отдалении, повернулся и стал ждать Эдмура, оперевшись на свою трость для удобства. Эдмур с сомнением посмотрел на свои кости. Как они могли принадлежать ему? Они казались очень старыми.

Эдмур сохранил в памяти и этот вопрос и направился к джентльмену. Тот терпеливо ждал его. Когда Эдмур приблизился, он спросил:

— Что все это значит?

Человек с тростью с тоской улыбнулся:

— Спешка тут ни к чему. Вы все узнаете. Не скажу, скоро или нет, потому что это не имеет значения. Времени нет. Только это.

Сказав это, он обвёл рукой воду и горы и небо, все сразу. Эдмур увидел, что вода по-прежнему не двигается. Небо чистое. Солнце стоит там же, где было час назад. Ветер исчез.

Эдмур больше не боялся. Он был рад, что все ещё мыслит. Теперь он должен пойти и узнать, что будет дальше. Что бывает дальше. Он кивнул человеку с тростью, тот кивнул в ответ.

Человек с тростью направился прочь по песку, а Эдмур последовал за ним.