Найти тему
Здорово с детьми

9 способов "подзарядить батарейку" - первый блок мозга

Оглавление

Есть такие люди, которые успевают работать на двух работах, писать статьи, книги, успевать заниматься со своими детьми, отдыхать, заниматься личными отношениями, ходить на концерты, читать, посещать театры и музеи. А для других поход в магазин уже целое событие, после которого надо полдня восстанавливаться…

и дети бывают такие же. одни и в школе учиться успевают, и на 100 кружков ходить. а другие еле еле школную программу тянут и ничего больше не хотят.

Почему так? Потому что темпом нашей жизни руководит первый блок мозга.

А если первый блок слабый, то работоспособность низкая, мозг быстро утомляем инертен.

Когда сын пошел в первый класс, я заметила, как сильно начал он уставать. Начинал что-то делать и тут же бросал, говорил, что устал и не мог сконцентрироваться, чтобы сделать простейшее задание. По совету подруги мы обратились к нейропсихологу, которая определила, что у сына слабый 1 блок мозга и низкая нейродинамика.

1 блок – наша батарейка, обеспечивающая энергией весь головной мозг. Он формируется внутриутробно и до 2-3 лет. Все, что происходит с мамой во время беременности (болезни, психотравмы, прием лекарств и т.д.), во время родов, откладывает свой отпечаток на формирование 1 блока мозга. В нашем случае сыграла роль гипоксия при родах.

1️ блок регулирует энергетический тонус и бодроствование центральной нервной системы.

⠀ ⠀Как он влияет на нас:

  • бодрствование/сон;
  • восприятие всей сенсорной информации;
  • регулирование непроизвольного внимания и памяти;
  • формирование эмоций и мотивации к сознательной деятельности.

От этого блока мозга зависит память, внимание, эмоциональное состояние. Концентрация внимания тоже зависит от того, насколько заряжена наша батарейка, и корни СДВГ часто прячутся именно тут. Нет смысла развивать память и внимание, если слабый первый блок.

При дефиците блока у ребенка к 5- ти годам проявляются:

  • отвлекаемость, неусидчивость, гиперактивность;
  • волнообразность деятельности;
  • плохая память;
  • быстрое истощение или перевозбуждение;
  • эмоциональные реакции на любые перемены в жизни;
  • повышенная тревожность;
  • речевые нарушения;
  • гипо или гиперчувствительность сенсорных ощущений.

Если 1 блок недостаточно сформирован, умственная выносливость снижается, долго работать с большим количеством информации не получается.

-2

Что мы начали делать после нейродиагностики:

  1. Активные прогулки на свежем воздухе (минимум 2 часа в день в любую погоду) – кислород жизненно необходим для энергии
  2. Дыхательные упражнения, активирующие приток кислорода к мозгу
  3. Растяжки и массаж
  4. Закаливание (контрастный душ, сауна с холодным бассейном или просто обливания или обтирания)
  5. Физические упражнения - зарядка
  6. Соблюдение режима дня (отход ко сну не позже 21.30)
  7. Сбалансированное питание – полноценный завтрак, минимум сладкого, отказ от фастфуда и переработанной пищи. Акцент на цельном растительном питании.
  8. Занятия в бассейне
  9. Занятия на балансире (очень хорошо прокачивают первый блок)
-3

Сейчас сын уже не так быстро устает, он способен концентрировать внимание более длительное время, заметен прогресс в письме и чтении. Мы продолжаем «подпитывать» нашу батарейку – работать с первым блоком мозга.

Друзья, если ребенок быстро устает при выполнении умственных задач, рассеян, невнимателен, вялый, эмоционально неуравновешен, часто болеет, имеет аллергию на что-нибудь, плохо пишет и с трудом читает, ищите проблемы в 1 блоке мозга.

Обратитесь к нейропсихологу и он поможет вам скорректировать ваш режим и даст ценные советы.