Есть такие люди, которые успевают работать на двух работах, писать статьи, книги, успевать заниматься со своими детьми, отдыхать, заниматься личными отношениями, ходить на концерты, читать, посещать театры и музеи. А для других поход в магазин уже целое событие, после которого надо полдня восстанавливаться…
и дети бывают такие же. одни и в школе учиться успевают, и на 100 кружков ходить. а другие еле еле школную программу тянут и ничего больше не хотят.
Почему так? Потому что темпом нашей жизни руководит первый блок мозга.
А если первый блок слабый, то работоспособность низкая, мозг быстро утомляем инертен.
Когда сын пошел в первый класс, я заметила, как сильно начал он уставать. Начинал что-то делать и тут же бросал, говорил, что устал и не мог сконцентрироваться, чтобы сделать простейшее задание. По совету подруги мы обратились к нейропсихологу, которая определила, что у сына слабый 1 блок мозга и низкая нейродинамика.
1 блок – наша батарейка, обеспечивающая энергией весь головной мозг. Он формируется внутриутробно и до 2-3 лет. Все, что происходит с мамой во время беременности (болезни, психотравмы, прием лекарств и т.д.), во время родов, откладывает свой отпечаток на формирование 1 блока мозга. В нашем случае сыграла роль гипоксия при родах.
1️ блок регулирует энергетический тонус и бодроствование центральной нервной системы.
⠀ ⠀Как он влияет на нас:
- бодрствование/сон;
- восприятие всей сенсорной информации;
- регулирование непроизвольного внимания и памяти;
- формирование эмоций и мотивации к сознательной деятельности.
⠀От этого блока мозга зависит память, внимание, эмоциональное состояние. Концентрация внимания тоже зависит от того, насколько заряжена наша батарейка, и корни СДВГ часто прячутся именно тут. Нет смысла развивать память и внимание, если слабый первый блок.
При дефиците блока у ребенка к 5- ти годам проявляются:
- отвлекаемость, неусидчивость, гиперактивность;
- волнообразность деятельности;
- плохая память;
- быстрое истощение или перевозбуждение;
- эмоциональные реакции на любые перемены в жизни;
- повышенная тревожность;
- речевые нарушения;
- гипо или гиперчувствительность сенсорных ощущений.
Если 1 блок недостаточно сформирован, умственная выносливость снижается, долго работать с большим количеством информации не получается.
Что мы начали делать после нейродиагностики:
- Активные прогулки на свежем воздухе (минимум 2 часа в день в любую погоду) – кислород жизненно необходим для энергии
- Дыхательные упражнения, активирующие приток кислорода к мозгу
- Растяжки и массаж
- Закаливание (контрастный душ, сауна с холодным бассейном или просто обливания или обтирания)
- Физические упражнения - зарядка
- Соблюдение режима дня (отход ко сну не позже 21.30)
- Сбалансированное питание – полноценный завтрак, минимум сладкого, отказ от фастфуда и переработанной пищи. Акцент на цельном растительном питании.
- Занятия в бассейне
- Занятия на балансире (очень хорошо прокачивают первый блок)
Сейчас сын уже не так быстро устает, он способен концентрировать внимание более длительное время, заметен прогресс в письме и чтении. Мы продолжаем «подпитывать» нашу батарейку – работать с первым блоком мозга.
Друзья, если ребенок быстро устает при выполнении умственных задач, рассеян, невнимателен, вялый, эмоционально неуравновешен, часто болеет, имеет аллергию на что-нибудь, плохо пишет и с трудом читает, ищите проблемы в 1 блоке мозга.
Обратитесь к нейропсихологу и он поможет вам скорректировать ваш режим и даст ценные советы.