4 подписчика

Триколор ТВ грабит ушедших клиентов

209 прочитали
Вот и я стал жертвой наглого воровства со стороны компаний – несколько дней назад Триколор украл с моей карточки полторы тысячи рублей после того, как я решил расторгнуть с ним договор.

Вот и я стал жертвой наглого воровства со стороны компаний – несколько дней назад Триколор украл с моей карточки полторы тысячи рублей после того, как я решил расторгнуть с ним договор.

Я как-то не задумывался, что такое вообще возможно. Я пользовался услугами разных интернет-провайдеров и мобильных провайдеров. Да, я много раз сталкивался сам и слышал о других, что начисляют ненужные услуги и списывают деньги со счета. Но все-таки это несколько разное – списывать со счета и залазить бывшему клиенту в кошелек.

А было все так. Триколор ТВ стоял у меня долго, но времена меняются, и спутниковое телевидение неизбежно устаревает. Появился интернет по оптике, но менять телевидение было лень долгое время, тем более я лично телевизор не смотрю. Шел год за годом, появился новый телевизор, а Триколор работал все хуже, а IP телевидение все более развивалось. Пришла пора переходить на современные технологии.

В договоре Триколор указано, что договор считается расторгнутым, если не вносить оплату. Мы и не вносили. Расторгать было лень, дилерские центры по городу позакрывались, хотя с карты их не убрали, понятное дело, что искать незакрытые я не стал. Когда срок действия договора иссяк, позвонили представители компании и сказали, что пора продлить, на что им ответили, что больше нам их услуги не нужны.

И тут началось самое интересное. Через три дня мне от банка пришла SMS, якобы я оплатил 1500 рублей за Триколор ТВ. Естественно, я очень удивился, поскольку ничего не платил, и вообще спокойно спал в указанное время.

Первым делом я открыл интернет, чтобы найти аналогичные случаи. И тут мне стало понятно. Воровство денег оказалось массовым явлением: достаточно было прочитать десяток историй, чтобы получить достаточно полное представление о происходящем. Оказывается, при оплате услуг Триколор ТВ банковской картой, Триколор привязывает карту и сохраняет доступ к ней. Чтобы этого не произошло, клиент должен заметить какую-то малозаметную галочку и убрать ее. Поэтому на все вопросы поддержка отвечает «Это же для вашего удобства. Если вы этого не хотели, зачем тогда привязали карту?»

Ну ладно, подумал я. Надо расторгнуть договор и вернуть деньги. С другими компаниями никаких проблем не возникает, если нет чужого оборудования в пользовании. И тут стало еще интереснее. На официальном сайте не указаны ни телефоны, ни почтовые ящики для обращения, вообще ничего, кроме юридического адреса. Все контактные данные удалось найти на сторонних сайтах, где как раз обсуждалось мошенничество со стороны Триколор. Даже по ссылкам обнаружились страницы их сайта, никак не связанные с главной страницей, на которых были указаны контактные данные и инструкции по возврату средств. Что удивило, у Триколор даже все еще есть бесплатная горячая линия. Видимо, с главной страницы уже убрали, но отключить полностью пока не решаются.

Я позвонил на горячую линию и потребовал расторгнуть договор, который должны были расторгнуть автоматически. К счастью, хоть это они сделали без заявления. При этом угрожали, что в случае расторжения моя приставка превратится в тыкву, а я попаду в черный список как предатель (в более мягкой форме, но смысл именно такой). Объяснение о том, как именно происходит возврат средств, оказались очень мутными, смысл в том, что надо писать заявление с кучей документов. Но самое интересное, что оставшихся средств было уже не 1500 руб, а почему-то 400. Такого тоже я не встречал. Обычно если расторгаешь договор, например, на интернет, в середине месяца, за половину месяца деньги и возвращают. Почему за 3 дня списалось три четверти суммы годового платежа – это не имеет никакого объяснения, кроме желания нажиться за счет попавшегося на уловку клиента.

Что тут сказать. Изучаю тему о том, как писать жалобы в Роспотребнадзор и прокуратуру. Надо же как-то бороться с этим безобразием. Чем закончится – напишу позже.

И рекомендую никому не связываться с этой компанией, действия которой очень похоже не мошенничество. А если связались, то обязательно проверьте, имеют ли они доступ к вашей карте и перекройте доступ.