116,4K подписчиков

«Я плыла по течению». Как врач-биохимик бросила лабораторию ради работы в IT и что из этого вышло

1,1K прочитали

Кардинально изменить жизнь и перезапустить карьеру можно в любом возрасте — для этого хватит нескольких месяцев. Рассказываем историю Виктории, которая не побоялась бросить надоевшую работу и начать всё заново в IT. Сейчас она устроилась в крупную компанию и получает намного больше, чем раньше.

Хотите узнать, как у неё это получилось? Тогда читайте до конца — вас ждёт море вдохновения и классный бонус.

Наша героиня — Виктория Сержанова из Москвы. Frontend-разработчик и мама двоих детей
Наша героиня — Виктория Сержанова из Москвы. Frontend-разработчик и мама двоих детей

Получить специальность и работать через «не хочу» — знакомо?

Почти половину жизни девушка посвятила науке. Стала врачом-биохимиком и много лет проработала в лабораториях. Но карьерные перспективы были туманные, рабочий график — неудобный, а общее состояние науки оставляло желать лучшего. К 30 Виктория поняла, что устала, и задумалась об уходе.

«Часто приходится работать на выходных: бактериям и клеткам нет дела, суббота сейчас или воскресенье. После работы нередко нужно задерживаться: эксперимент длится столько, сколько нужно, и бросать его нельзя».
«Меня “поступили” в институт, потом я доучилась и стала работать по специальности, не сильно задаваясь вопросом, чего сама хочу. Я плыла по течению»
«Меня “поступили” в институт, потом я доучилась и стала работать по специальности, не сильно задаваясь вопросом, чего сама хочу. Я плыла по течению»

Не бойтесь искать себя — пробуйте разные сферы

Сперва Виктория пошла в биоинформатику, чтобы совместить свою специальность с чем-то новым. Хватило на год — поняла, что не хочет заниматься биологией ни в какой форме. А вот работа с кодом ей понравилась, поэтому она решила попробовать себя в программировании — и записалась на курсы.

«Выбрала Python — думала, что стоит учить его ради биоинформатики. Параллельно у нас был курс по вёрстке сайтов. Мне так понравилось этим заниматься, что я поняла: бэкенд — вообще не моя тема. Мне важно видеть результаты работы, визуальное отображение, поэтому я перешла на курс по фронтенду».
В чём разница между frontend- и backend-разработкой? «Фронтендер» создаёт то, что видит пользователь, — верстает сайт, добавляет кнопки, ссылки, картинки. «Бэкенд-разработчик» работает «под капотом» сайта или веб-приложения — например, реализует бизнес-логику, пишет функции для работы с базами данных
В чём разница между frontend- и backend-разработкой? «Фронтендер» создаёт то, что видит пользователь, — верстает сайт, добавляет кнопки, ссылки, картинки. «Бэкенд-разработчик» работает «под капотом» сайта или веб-приложения — например, реализует бизнес-логику, пишет функции для работы с базами данных

Виктория быстро втянулась и ощутила эйфорию от новых знаний и быстрого роста. То самое чувство, когда всё нравится и получается.

Не позволяйте трудностям вас напугать

Как и многим, Виктории было не просто найти время и мотивацию для учёбы.

«Я продолжала работать, пока училась, да и дети никуда не делись — у меня их двое, двойняшки. В некоторые моменты хотелось всё послать куда подальше».
«Молодые учатся быстрее. И если взрослый учится с ними, естественно, появляется тревога: “А как я вообще буду конкурировать на этом рынке? А стоит ли мне продолжать?” Помощники Skillbox в таких случаях говорили мне очень хорошие, дельные вещи, поддерживали меня, когда это было нужно»
«Молодые учатся быстрее. И если взрослый учится с ними, естественно, появляется тревога: “А как я вообще буду конкурировать на этом рынке? А стоит ли мне продолжать?” Помощники Skillbox в таких случаях говорили мне очень хорошие, дельные вещи, поддерживали меня, когда это было нужно»

Но увлечение разработкой оказалось сильнее — Виктория ни за что не хотела всю жизнь просидеть в лаборатории. На половине курса она приступила к поиску вариантов для стажировки.

Не останавливайтесь. Даже когда вам говорят «нет»

Сначала из компаний приходили отказы. Неудачи расстраивали, но Виктория не опускала руки. И вскоре упорство окупилось:

«Я разместила резюме на hh.ru и рассчитывала к лету отыскать работу. Но в течение недели мне ответили из “Ингосстраха”. В результате меня взяли на вакансию с целым списком требований — например, от трёх лет опыта работы frontend-разработчиком, сама бы я на такое точно не откликнулась!»

К новому месту пришлось привыкать: очень уж опенспейс отличается от лаборатории. Зато появились интересные задачи и карьерный рост. Виктория начинала верстальщиком, а уже через два месяца ей доверили разработку компонентов для сайта.

В профессии действительно есть куда расти. Начинающие могут претендовать на зарплату в 65–70 тысяч рублей. Middle-разработчики — на 100–160 тысяч. А для опытных специалистов, которых ещё называют Senior, зарплата за 250 тысяч — не редкость
В профессии действительно есть куда расти. Начинающие могут претендовать на зарплату в 65–70 тысяч рублей. Middle-разработчики — на 100–160 тысяч. А для опытных специалистов, которых ещё называют Senior, зарплата за 250 тысяч — не редкость

Учитесь, чтобы всегда оставаться на плаву

После трудоустройства Виктория не бросила курс. Она продолжает учиться и прокачивает продвинутые навыки, чтобы получить повышение до senior-разработчика.

Виктория уже ощутила на себе плюсы новой профессии. Теперь у девушки достаточно времени и денег на любимое увлечение — водные походы
Виктория уже ощутила на себе плюсы новой профессии. Теперь у девушки достаточно времени и денег на любимое увлечение — водные походы

Как изменить жизнь?

У Виктории была стабильная работа и дети, которых надо кормить. Но девушка решилась на перемены. Освоить новую профессию ей помог курс «Профессия Frontend-разработчик с нуля до PRO» на образовательной платформе Skillbox.

Все онлайн-лекции записаны заранее и доступны всегда, поэтому Виктория училась в свободное время, без ущерба для работы. Теорию сразу закрепляла на практике — верстала сайты и решала задачи по программированию на языке JavaScript. Не упасть духом помог куратор — вместе они исправляли ошибки и обсуждали сложные моменты.

Спикеры курса — разработчики из крупных компаний, поэтому вы получите именно те знания, которые востребованы здесь и сейчас. Например, верстать сайты вас научит Сергей Корниенко — системный архитектор из Goods.ru
Спикеры курса — разработчики из крупных компаний, поэтому вы получите именно те знания, которые востребованы здесь и сейчас. Например, верстать сайты вас научит Сергей Корниенко — системный архитектор из Goods.ru

Может показаться необычным, что Виктория трудоустроилась во время курса. Но это не уникальный случай — 88% пользователей платформы находят работу ещё до конца обучения. И вы тоже можете! С этим поможет Центр карьеры Skillbox. Вас научат проходить собеседования и составлять крутое резюме, подберут вакансии и устроят встречи с работодателями.

🔥 3 модуля бесплатно

Чтобы вы могли оценить программу и принять взвешенное решение, мы даём вам доступ к 3 первым модулям курса. Вы узнаете, как тут всё устроено, оцените качество уроков и освоите азы профессии и научитесь:

  • работать в среде VS Code и пользоваться инструментами разработчика в браузере;
  • создавать простую разметку с помощью HTML, проверять валидность кода и соблюдать кодстайл;
  • применять базовые правила CSS — задавать отступы, размеры, границы;

А ещё для всех читателей Дзена приятная скидка на курс — 40%.

Листайте дальше, чтобы оставить заявку курс!