Всё моё детство говорили, что я – копия папы. Комплимент сомнительный, так как папа – усатый, короткостриженый мужчина, а я - голубоглазая, длинноволосая девчушка…была…лет двадцать пять назад.
Когда маленькая Катя подросла, все в голос уверяли, что она – просто вылитая мама. Буквально – с детства разлученные сестры-близнецы. Зита и Гита, одним словом.
Это сравнение мне льстило, так как мамочка настоящая красавица.
Сейчас, узнав родословную моей семьи получше, Женя (мой муж) уверяет, что его жена - переселившийся в мое тело дух прабабушки Мани. Женщины красивой, доброй, верной, но жутко вредной.
Лично я скромно полагаю, что впитала все самое лучше от каждого родственника😊
Вообще, нерушимая связь у меня с детства была с дедушкой Толей. Он всегда был моим другом.
Так вышло, что новорожденных малышей он никогда не видел. В семье был младшим ребенком, а свою дочь (мою маму) увидел, когда той исполнилось 2,5 года. После свадьбы он успел только узнать, что скоро будет отцом и уехал на 3 года служить в Германию. Уже после, из писем, узнал, что родилась девочка и назвали ее Мариной. Обнять свою «Маришу» смог только, когда той исполнилось 2,5 года.
- Как назвали?
- Кого?
- Девчушку то…
- Раиса Захаровна!
- Не понял!
- Мой папа хотел мальчика, а родилась девочка…Я!
- Ааа.
Диалог из к/ф «Любовь и голуби».
В общем, до моего рождения с младенцами дедуля не встречался. И как же он радовался, когда впервые увидел маленькую Катю.
«Тоня!» – говорил он своей жене – «Смотри! У нее уже все пальчики на руках выросли! Ооо! И на ногах тоже!».
Откуда ж ему было знать, что ребенок рождается с полным комплектом всех «запчастей».
Дед у меня был самый красивый и весёлый. Высокий, кучерявый, всегда с прямой спиной. Когда я гостила у них в Асбесте на летних каникулах, по выходным деда Толя рано утром уезжал в лес за грибами, а возвращался, когда я только-только просыпалась. Сонная, непричесанная я бежала к нему в пижаме, чтобы обнять и достать из нагрудного кармана маленькую стеклянную баночку. В ней дедуля всегда привозил для меня лесную землянику и чернику.
Ох, как я любила летние каникулы!
И вот однажды…
Когда мне было лет пять, после лета, проведенного у бабушки с дедом, мы пошли в гости. Моя крестная нас вкусно накормила, а потом усадила меня к себе на колени, приговаривая, как же она соскучилась.
- Катюша, ты мой цветочек! Моя конфетка, да? – улыбалась тетя Аля.
Обычно я обнимала ее и отвечала: «Ты тоже цветочек и конфетка».
Но только не в этот раз.
Маленькая Катя мило улыбнулась, крепко-крепко обняла свою крестную и нежно шепнула на ушко: «Пи**а!».
Мне кажется, немую сцену в «Ревизоре» Гоголь представлял именно так.
Тетя Аля была на грани обморока. Ее муж - дядя Сережа покраснел, мама побледнела. И только мой папа был невозмутим. Он сначала ничего не понял. А потом каааак понял…
«Чтоооо?» - взревел он.
И маленькая Катя выдала целый монолог. Поверьте, выражения «тишкина етишка» и «жеваный рот» были самыми нежными ругательствами в тираде пятилетнего ребенка.
Немного отойдя от события, мама составила логическую цепочку.
Такое неподобающее поведение вместе с летним загаром ее дочь привезла из Асбеста. Бабушка из числа подозреваемых выпала сразу. Заслуженный учитель по математике такие знания в голову внучки точно не мог заложить. Остался…дед!
- Анатолий ты мой Александрович!! - выговаривала ему по телефону мама, – Брал Катерину играть с мужиками на заднем дворе в домино?!
***Тут надо пояснить...Ребенком я была неугомонным, поэтому иногда бабуля, завязав на моих куцых косицах красивейшие банты, отправляла погулять в парк с дедом. "Дайте мне хотя бы два часа привести квартиру в порядок и спокойно приготовить обед", - умоляла она. Парк парком, а вот на заднем дворе, прикрытая кроной огромной липы, стояла беседка. Это было место встречи местных пенсионеров - любителей домино. Игра шла азартно и в выражениях они себя редко ограничивали.
- Ты что! – возмущался дед, - Мы с Катюшей только на карусели ходили и в парк!
- Врешь? – допытывалась мама.
- И да, и нет…Но только не «нет», - каялся дедуля и седел до усов, понимая, что любимая внучка сдала с потрохами.
Побоявшись, что любимую Катю ему больше не доверят, дед клятвенно пообещал больше никогда не водить играть в домино и уверял, что будет сеять в моей маленькой голове только «Светлое»….Обещание сдержал и на следующий год дал мне попробовать глоточек пива…светлого пива, надо полагать! 😊